VLNY (читается как «волны») - инди-группа из Самары. Она создана Дмитрием Артемьевым пять лет назад и выпустила уже шесть альбомов (считая ЕР). Свой стиль команда именует «новой альтернативной поп-музыкой», а если этот термин перевести, получится что-то вроде софт-рока, дрим-попа или неоромантичного инди-попа. В 2016 году VLNY планировали собрать средства на запись пластинки с помощью краудфандинга, но попытка оказалась неудачной: популярности, востребованности и фанатской базы группе не хватило. К выходу диска «Плёнка» команда остаётся известно в достаточно узких кругах - и, скорее всего, новый альбом вряд ли изменит эту ситуацию.
С первых тактов открывающей пластинку песни «Точки над i» VLNY погружают слушателя в мягкие и приятные гитарные волны. Сразу слышно, что группа много работала над саундом, добиваясь позитивного и нераздражающего эффекта. Добилась. Под стать этому улыбчивому аранжировочному спокойствию и голос Дмитрия Артемьева - чуть небрежный и расслабленный. С такой манерой важно не переборщить, ибо она легко превращается в заунывность, и в ряде случаев фронтмену не вполне удаётся этого избежать. Песня «Плёнка» долго колеблется между мелодичностью и скукой, но последняя всё же к финалу побеждает. В записи композиции «Дневник» принял участие Джей Мар - и его брутальный речитатив резко отличает произведение от всех остальных представленных на альбоме произведений (хотя Артемьев в своих партиях пытается привести «Дневник» к общему знаменателю).
Затем следует довольно мелодичная песня «Успокойся», после которой альбом сталкивается с типичной для инди-поп-дисков проблемой: выверенный саунд скорее убаюкивает, чем радует слушателя. Из тёплой волны спокойного позитива невозможно выделить что-то обращающее на себя внимание, я уж не говорю о привязчивости. После прослушивания альбома трудно вспомнить хоть что-нибудь конкретное: названия песен, цепкий мотивчик, яркий образ - всё это проскальзывает, как вода между пальцами, не оставляя следов. В памяти останется лишь нечто аморфное и фоновое.
При этом нельзя назвать альбом «Плёнка» неудачным или неприятным. Он вполне качественно сделан, и его можно слушать в любой обстановке - он не отвлечёт вас даже от важных дел. Но если судить по биографии VLNY, в которой были и конкурсы талантов, и локальные премии, амбиции музыкантов всё же выходят за рамки создания ненавязчивого фона. А раз так, то нужно сочинять более хитовые песни: играя дрим-поп, им стоит ориентироваться на более дерзкие мечты.
Алексей Мажаев