Обстановка на границе США и Мексики накаляется, когда наркокартели начинают отправлять в Штаты террористов. Федеральный агент Мэтт Грейвер (Джош Бролин) должен дать им отпор, и для этого намерен натравить картели друг на друга, чтобы их проще было разгромить. Для этого он обращается за помощью с своему напарнику, бывшему прокурору Алехандро (Бенисио Дель Торо).
Режиссер-дебютант Стефано Соллима, снимавший ранее только сериалы и короткометражки, старательно копирует в сиквеле визуальный стиль Дени Вильнева. Тональность первого фильма, к счастью, передать удалось – мрачная, суровая, жестокая атмосфера «земли волков», как ее охарактеризовал Алехандро в конце оригинального «Убийцы», сочетается с идеально подобранной цветовой палитрой. Впрочем, этот момент трудно было испортить – стиль многих хороших серьезных фильмов о мексиканских наркокартелях, как правило, похож – сравните «Убийцу» Дени Вильнева, например, с «Траффиком» Стивена Содерберга.
На визуальной стороне однозначно положительные моменты второго фильма, собственно, и заканчиваются. «Убийца» ставил сложные моральные вопросы о мести и допустимых границах жестокости по отношению к врагам, которые никаких границ не соблюдают. Во втором фильме есть довольно средний по зрелищности экшен и довольно средняя история – она хоть и обладает неожиданными сюжетными поворотами, все-таки уже не допускает рисков и не позволяет себе по-настоящему шокирующих сцен (вспомните для сравнения момент, когда Алехандро в конце первого фильма хладнокровно убивает детей главы наркокартеля). Фильм можно посмотреть в качестве типичного боевичка, но никаких откровений от него ожидать не стоит.
«Убийца 2» – это совершенно необязательный сиквел прекрасного первого фильма. Он написан тем же сценаристом, что и первая часть (Тейлор Шеридан), но напоминает, скорее, фанфик по мотивам любимого произведения, нежели серьезное каноничное продолжение. Возьмем первую часть, но уберем из истории какую-либо глубину, затем добавим знакомых харизматичных персонажей, чьи сюжетные линии были доведены до логического конца, и помечтаем о том, как могло бы сложиться их будущее. Получились брутальные мужчины, страдающие от невнятных и неуместных приступов сентиментальности. На ходе сюжета их внезапные изменения никак не сказываются, а верить им, увы, совсем не хочется.
Павел Соломатин, InterMedia