Неужели правда? Неужели получилось? Признаться, не думаю, что на фоне оглушительно прошумевшего и всё еще шумящего "Зверополиса" какой-либо анимационный проект может "урвать" себе хоть десятую долю той же зрительской симпатии... Что ж, время ещё покажет!
Марк Максимов, редактор 1001.ru
Анимационный фильм «Волки и овцы: бе-е-езумное превращение» (Россия, 2016, режиссеры – Максим Волков, Андрей Галат, роли озвучивали Александр Петров, Елизавета Боярская, Сергей Безруков, Екатерина Иванчикова, Юрий Гальцев, Андрей Рожков и др.) выходит в прокат 28 апреля.
Старый вожак волчьей стаи Магра (его озвучивает Сергей Безруков) отчего-то решил уйти на покой. На место нового главы претендуют жестокий и подлый Безухий и честный, но легкомысленный молодой волк Серый (Александр Петров). От характера Серого сильнее всех страдает Бьянка (Елизавета Боярская): он не догадывается предложить ей лапу и сердце, поскольку его голова забита розыгрышами и развлечениями. Через три дня Серый и Безухий должны сойтись в решающей схватке за пост лидера стаи, но нетерпеливая Бьянка в такой неподходящий момент даёт Серому от ворот поворот. В смятении чувств волк попадает к цыганам (их роль во вселенной Wizart Animation выполняют… кролики) и, отведав у гадалки волшебного зелья, обретает рога и копыта и превращается в барана.
Надо сказать, что в мультфильме показаны животные на высокой ступени цивилизационного развития. Магра настаивает на священности и неприкосновенности каждой жизни, бараны вполне успешно занимаются наукой и хозяйством. Эту идиллию грозит разрушить воцарение рвущегося к власти Безухого, у которого тоже есть сердце, но оно у него называется желудком. Серый же, вместо того, чтобы помешать матёрому сопернику расправиться с Магрой, вынужден налаживать личную жизнь нерешительных баранов и овечек, развенчивать их подозрения в том, что он чужак, спасать зазевавшихся ягнят от волков-беспредельщиков, попутно нервно и непоследовательно ища пути для возвращения прежнего облика. К слову, сценаристы вообще не прописали механизм бе-е-езумных превращений (как стать волком обратно, никто из персонажей понятия не имеет), что придаёт сюжету некое абсурдное очарование.
Представляя перед премьерой съёмочную группу, продюсер Сергей Сельянов обмолвился, что работа над лентой шла пять лет. Это настраивало на некий мучительный лад: мол, столько времени старались, а как у Disney всё равно не получилось. Тем не менее, худшие опасения не подтвердились: этот российский мультпроект сделан вполне на уровне западных образцов. В сценарии можно заметить отголоски «Короля Льва», «Ледникового периода» (имеется чайка, озвученная Андреем Рожковым и считающая себя бараном), «Мадагаскара-2» и истории про Людвига Четырнадцатого, при этом продукт и оригинален, и конвертируем. Создатели отошли от штампов из пословиц про волков и овец – разве что остроумно и не очень линейно раскрыли тему новых ворот. От дримворковско-диснеевских образцов лента отличается чуть меньшим количеством юмора для родителей и минимальным хронометражем драматических моментов, заставляющих впечатлительных детей вжиматься в кресло. При этом преимущества добра над злом показаны убедительно и без назидательности.
А вот до чего точно никогда не додумается Голливуд – так это до использования в саундтреке песни «Седая ночь» из репертуара «Ласкового мая». Не все юные зрители поймут, почему родители на этом месте так ржут и падают со стульев, – но эффект действительно убойный.
Алексей Мажаев