— Когда закончится строительство на Щелковском шоссе и шоссе Энтузиастов?
— Мы планируем, что практически одновременно должны завершить работы по двум этим нашим главным вылетным магистралям — в конце февраля — начале марта 2104 года. В итоге мы получим комплексный эффект. Для пешеходов появятся новые подземные и надземные переходы, общественный транспорт поедет по выделенным полосам, а в целом пропускная способность трасс увеличится на 20%.
— В округе много старых домов. Многие ждут ремонта десятилетиями. А теперь эти программы свернули. Что делать тем, у кого ремонта в доме никогда не было, а дому уже лет 30?
— Действительно, в Восточном округе самый старый – после Центрального – жилой фонд: треть домов имеет возраст старше 50-ти лет. Но в последние два с половиной года развернулись по-настоящему масштабные и системно организованные программы по капитальному ремонту. Во-первых, есть программа по выборочному капитальному ремонту. В прошлом году отремонтировано 106 домов, в этом 122. Активно начали подключаться к программе капремонта и муниципальные депутаты. В этом году по их инициативе и на выделенные депутатами средства планируется отремонтировать 21 дом. В эту программу дома включаются на основании заключений, выдаваемых Мосжилинспекцией. Ремонтные работы затрагивают в основном инженерные системы.
Кроме того, есть возможность ускорить проведение капремонта и самим определить, что ремонтировать, а что нет. Это позволяет программа капитального ремонта на условиях софинансирования. Минимальный взнос жителей составляет – 5%. Это вполне посильные деньги: в среднем от 5 до 15 тысяч рублей с квартиры в зависимости от типа дома и объема выполняемых работ. Только в прошлом году у нас 80 домов стали участниками этой программы.
В любом случае, если Вы видите, что дому необходим капитальный ремонт, необходимо обратиться в управу и совместно определить, что можно и нужно сделать.
— Я житель Федеративного проспекта, дом 20. Рядом с моим домом идет строительство, хотя мэром было принято решение о прекращении этого инвестпроекта. Хотелось бы узнать, когда все закончится — строители уйдут и уберут технику? Вопреки всему они опять готовятся к масштабным строительным работам — человек 60 выдвинулись к детской площадке и собираются проводить какие-то работы.
— Понимаете, любое решение должно быть законодательно оформлено, поэтому для приостановки действия инвестиционного контракта нужно решение ГЗК (градостроительной земельной комиссии города). Мы сейчас совместно с Департаментом градостроительной политики и Департаментом имущества готовим документы на рассмотрение этой комиссии, чтобы этот инвестконтракт либо отменить, либо изменить. Мы уже не один инвестконтракт на крупную сумму расторгли по городу — нам не привыкать. Поэтому нужно некоторое время подождать. Что касается стройки, то разрешение на строительство у инвестора закончилось 15 июня 2013 года, и никакие работы им вести мы не позволим.
— Я жительница Сокольников, улица Егерская, дом 5, корпус 1. Недавно у нас прошли публичные слушания по поводу строительства коммерческого гаража на Егерской, дом 5. Наш микрорайон против этого строительства, но есть люди, которые пытаются пойти в обход общественного мнения — собирают подписи уже после слушаний, нарушая законодательство.
— Насколько я в курсе этого вопроса: у вас действительно прошли публичные слушания. В ходе самих слушаний вы высказали свою оценку, и она была негативная. Процедура публичных слушаний состоит из трех частей. Сначала работает экспозиция, на которой представлены градостроительные материалы. В ходе экспозиции можно высказывать свое мнение, потом проходит собрание, на котором обсуждается проект, и наконец в течение недели после собрания можно оставлять свои замечания и предложения. По итогам всей процедуры, с учетом мнений, высказанных в ходе самого собрания, и тех записей, которые жители оставляли в специальном журнале, выносится итоговое заключение. По гаражу на Егерской, дом 5 публичные слушания состоялись, жители не согласились с представленным проектом и направили его на доработку в Москомархитектуру. Этим закончилась вся процедура. Новый проект, если он появится, должен будет снова представлен на публичные слушания. Важная деталь. Все документы, относящиеся к процедуре публичных слушаний, являются открытыми. Можно прийти в управу или префектуру и познакомиться с любым из них.
— У меня вопрос по поводу панельной пятиэтажки сносимой серии, заселенной в 1960 году по адресу 11-я Парковая, дом 34. Когда намечается ее снос?
— Ваш дом не подлежит сносу в рамках программы сноса пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения. В округе осталось всего 18 пятиэтажек сносимых серий. Из них 6 планируется снести в этом году, оставшиеся 12 – в следующем. На этом программа сноса будет завершена. Адресный перечень этих домов размещен на сайте префектуры. Также информация есть в управах.
— Я житель Гольянова. У меня вопрос по поводу реконструкции площади Белы Куна. Ваши предшественники обещали решить этот вопрос в 2009 году, но так ничего и не сделали. Каждый день я там простаиваю в пробках — и никаких перемен.
— По плану работы должны были быть завершены в IV квартале 2012 года, но подрядчик оказался негодным, с заданием не справился, и сейчас Департамент строительства расторгает с ним госконтракт. Поэтому сроки завершения работ, к сожалению, сдвигаются на конец 2013 – начало 2014 года.
— Я живу на 9-й улице Соколиной горы, д. 13. Те, кто приезжает в Измайловский парк на автомобилях, вынуждены парковаться вдоль новой дороги, которая соединяет шоссе Энтузиастов и Измайловское шоссе. Очень неудобно, не ходит никакой общественный транспорт. Можно как-то эти вопросы решить?
— Сейчас идет большая реконструкция 4-го транспортного кольца в границах Северо-Восточной хорды. По окончании этих работ парковки у Измайловского парка обязательно обустроят, причем не только у парка культуры и отдыха, но и у входа в лесопарк. Эту проблему я знаю, сам пытался как-то оставить машину на единственной существующей парковке у парка, но у меня ничего не вышло. Обещаю вам, что эту тему мы доведем до конца — изучим все варианты и, как только будет возможно, предусмотрим места для автотранспорта.
— Совсем недавно ввели левый поворот с проспекта Буденного на Семеновский проезд. Введение этой стрелочки дополнительно очень ухудшило положение с транспортом.
— Вправо проехать нельзя? Или вам не нравится, что происходит на Семеновском Валу?
— Семеновский Вал едет нормально, а Семеновский проезд большей частью стоит. Все стараются объехать по нему Большую Семеновскую улицу. Иногда образуется пробка аж до 429-й школы. Поток транспорта идет под эту стрелочку.
— Надо будет нам ваш вопрос посмотреть с Центром по организации и безопасности дорожного движения Москвы. Они нам дают рекомендации, где какие светофорные объекты организовывать, где какие стрелки включать или выключать.
— Я житель Сокольников, учитель школы 1282. Ваш предшественник Евтихиев, кстати выпускник нашей школы, в 2009 году обещал нам подземный переход к метро «Сокольники». С того времени мы все ждем и ждем. Переход необходим.
— Совершенно верно. Планировалось два подземных пешеходных перехода: один через Русаковскую улицу, а второй – через Сокольнический вал к парку. В прошлом году была начата работа по проектированию, но потом ее остановили в связи с тем, что через Сокольники пройдет Третий пересадочный контур метрополитена. В итоге переход к парку стал частью новой пересадочной станции, а по переходу через Русаковскую улицу нужен новый проект.
— Он все-таки будет?
— Будет, архитекторы рассматривают несколько вариантов. И обязательно будут публичные слушания.
— Я ветеран войны, живу на Косинской улице, дом 26, корп. 2. Мимо нашей улицы раньше шли автобусы, которые имели остановку у дома 24 — это было очень удобно для пожилых людей, у нас много таких. Теперь эти автобусы идут мимо и останавливаются у метро, минуя наш дом. Мы обращались к главе управы, обращались к бывшему префекту. Мы писали много писем, а ответа нет. Помогите нам, чтобы остановка была Косинская ул., 24. С открытием Выхинского рынка остановки не стало.
— Когда не стало остановки?
— Лет 5, наверное.
— Я поговорю с начальником Мосгортранса, чтобы он посмотрел и внес коррективы в свою маршрутную сеть. И если там нет со стороны транспортников возражений, то мэр Москвы говорит, чтобы комфортные условия для жителей столицы создавали.
— В районе конечной остановки 34-го маршрута трамвая у платформы Новогиреево поломали магазин, а руины эти так и не убрали. Там и кирпичи, и мусор, и дохлые птицы — очень грязно. Каждый день мимо проходят тысячи человек. Я обращался и в ГУИС, и в управу. Мне говорят: а вам это нужно?
— Павильон снесли по решению суда. Снос был за счет собственника магазина. Мы сейчас вместе с судебными приставами добиваемся, чтобы хозяева бывшего строения исполнили решение суда и все за собой убрали. Если они не сделают, префектура все уберет сама и выставит им иск. Спасибо Вам за неравнодушную позицию!
материал: Татьяна Чередникова