Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Восток дело модное

Севдализа на Red Bull Music Festival

В этом году Red Bull Music Festival проходит в 19 городах, в том числе и в Москве. Согласно уставу фестиваля, музыкальные продюсеры исследуют на нем новые идеи и уникальные для каждого города форматы. В рамках Red Bull Music Festival в токийском зале Spiral Hall выступила голландская певица иранского происхождения Севдализа.

Севда Ализаде, выступающая под псевдонимом Севдализа, родилась в Тегеране в конце 1980-х, а в первой половине 1990-х ее семья переехала в Амстердам. Взросление Севдализы пришлось на период, когда приток иммигрантов в столицу Нидерландов дал мощный толчок местной музыкальной сцене. Люди ехали в Амстердам в поисках свободы во всех ее проявлениях. От того, что на улицах много людей с разным цветом кожи, а в концертных залах играет разная музыка, в конце 1990-х — начале 2000-х были в восторге и местные жители, и туристы. Казалось, границы скоро и вовсе исчезнут.

Прежде чем реализовать себя в музыке, Севдализа выступала в национальной баскетбольной сборной, а затем получила степень магистра по бизнес-коммуникациям. К началу своей музыкальной карьеры она свободно говорила на пяти языках и была готова не только создавать свою музыку, но и управлять своим бизнесом. Первые же записи Севдализы вышли на ее собственном рекорд-лейбле. В 2016 году, уже имея в арсенале несколько EP, она пошла учиться в Red Bull Music Academy (RBMA).

Первое выступление Севдализы в Токио состоялось буквально спустя несколько дней после того, как было объявлено о том, что RBMA, созданная в 1998 году, прекращает существование. За эти двадцать лет фестивали, концерты, воркшопы и лекции под эгидой академии прошли в 60 странах. Через RBMA прошли такие артисты, как Алоэ Блэк, Нина Кравиц, Наталия Лафуркад, Flying Lotus. Производители энергетического напитка сообщили, что намерены отойти от строго централизованного подхода к работе с музыкальным рынком и передадут многие процессы в руки своих локальных команд.

Выступление Севдализы прошло в концертном зале многофункционального культурного центра Spiral по соседству с выставкой современного искусства, которая также была организована в рамках местного Red Bull Music Festival. Японцам показали шоу, которое певица возит по миру в рамках тура «The Great Hope Design».

Зал Spiral Hall был рассчитан всего на 500 посадочных мест, и на протяжении всего шоу корреспондент “Ъ” не мог понять, впору ли программе Севдализы такая площадка или зал маловат.

Камерность — определенно сильная сторона программы. Ее полноценным участником стал видеооператор, который даже не пытался прятаться от публики. Дело в том, что единственной формой видеосопровождения концерта были крупные планы Севдализы и ее партнеров — музыкантов и танцовщицы. Экран работал как увеличительное стекло. При этом все ракурсы, вся расстановка фигур на сцене была четко отрепетирована, и на экране странной ломаной формы были готовые кадры для документально-концертного фильма.

Севдализа — девушка необыкновенной красоты, настоящая персидская принцесса с бездонными глазами во весь экран, с идеальными чертами лица. Любоваться ею можно бесконечно. Но музыка, которую исполняет певица, в высшей степени разнообразна, и спектр эмоций чрезвычайно широк.

Севдализа начала концерт, стоя посреди сцены в белом платье, практически в образе оперной дивы. В первых же композициях были слышны отголоски национальных мотивов. Но Севдализа ни в коем случае не исполнительница world music. Национальное у нее очень аккуратно зашито в современное, в новаторские ритмы и тембры. С одной стороны, она черпает вдохновение в музыке предков, в классике и даже в ближневосточной эстраде. С другой — много экспериментирует с электроникой, а когда нужно, легко переходит на рэп. К концу программы она переоделась в бархатный брючный костюм нестерпимой кроваво-красной расцветки и добавила в песни танцевальный бит.

Единственное на концерте, что могло смутить, это слишком навязчивая световая партитура. Световые приборы такой мощности используют на больших стадионных шоу, а здесь, в маленьком зале, они чуть ли не причиняли зрителям страдания. Но, возможно, так и было задумано.

Борис Барабанов

Источник

332


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95