Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

"Впусти меня" с Хлоей Грейс Морец

Ужасы или драма?

Я долго решал, какую из версий этого произведения смотреть в первую очередь (есть, пожалуй, более аутентичная шведская версия), а какую отложить в сторону до какого-нибудь не грозящего наступить "завтра". Остановился на более новой версии, более "блокбастерной", отлакированной, блестящей и с Хлоей Грейс Морец. Да, каюсь, американо-британский кинопром при том, что его часто ругают за то, что ребята просто зарабатывают деньги, обладает отличным свойством - зарабатывают честно. Хотят заработать, хотят зарабатывать и впредь, а значит все делают, да, по правилам, без изысков, но вкусно, точно, красиво и без рисков. И поэтому зритель, подчас не готовый к испытаниям себя (а я таковым бываю), выбирает то, что ближе. А именно Америку. И они часто грешает более эффектным "пересъёмом" всего некогда успешного нашумевшего, ставшего популярным. Воруя, как и из Европы, так и у самих себя. Иногда получается, иногда нет. Иногда, как например забавно получилось - сами европейские режиссеры, получая определенные возможности и ресурсы, делают сами на себя ремейки - как это было с "Забавными играми" Ханеке. Но это к слову...

Что же касается самого фильма... Да, возможно, была потеряна эта самая драгоценная аутентичность. да, возможно, всё не настолько трогательно, как хотелось бы (а сюжет напрашивается), да не настолько изящное сочетание кровищи и детства, можно было бы меньше в лоб, можно было бы как-то сгармонизировать... Но, в целом, смотрится и с интересом (особенно, когда впервые погружаешься в эту историю) и не раздражает, что уже очень многое.

Фильм представляет собой забавное смешение жанра ужасов с... детской драмой? Возможно. Подростковой драмой. Драмой взросления. Ужасы и трогательная детская история о первой любви, о школьных хулиганах, о желании найти "родственную душу" и стать как можно сильнее - во всех смыслах. Замечательно, что на ужасах здесь акцента не ставится. Все привычные элементы этого жанра - хоть и наличествуют, а иногда с ними и немножко перебор, но поданы они как декор, деталь, обстоятельство, а не как главный аттракцион. Так делают редко. А как делают? Если уж фильм про вампиров, так давайте с ходу поражать зрителя зловещими убийствами в темных подворотнях, девочкой-монстром, самовоспламеняющейся кожей и проч. и проч. Это, повторяюсь, всё есть. Но это просто так. Вампирский, не раздражающий лубок.

Поэтому историю можно назвать уникальной. Единственной в своем роде. Она об одиночестве. Она о поиске родственной души. Она о том, что мальчик лучше сбежать с вампиршей - непонятно куда, непонятно зачем, непонятно, навсегда ли, причем ещё ведь она гораздо старше своих лет, непонятно, что на самом деле у неё на душе и непонятно, как долго она будет столь же милой и обходительной с мальчиком. Но мальчик предпочитает сбежать с ней, лишь бы не оставаться там, где его не ценят, не понимают, не любят. 

Что расстроило: при всей уникальности проекта... я всё-таки, поскольку это и почти современный и почти новаторский фильм ужасов - я надеялся, что и саундтрек здесь не подкачает. Все-таки меня разбаловало "Оно следует" - всякий раз я жду что-то, что произведет переворот в моей душе, нечто необыкновенно, душещипательное, атмосферное... но здесь нет. Здесь просто саундтрек. Слишком правильный, слишком точный, слишком уместный, что бы его можно было назвать достойным. 

510


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95