О чем?
Симпатичные грабители-воришки с более-менее вменяемыми мотивациями (а по-другому быть и не могло) решают немножко разбогатеть за счет беспомощного ветерана войны. Пробираются к нему в дом, ищут деньги и думают, что все это так просто с рук сойдет. Но двери запираются… тут создатели уже на стадии трейлера выдают главную изюминку сюжета. Она связана с обманом зрительских ожиданий. Что мы ждем в подобных ситуациях? Что проникнув в какой-нибудь запретный чулан (слепой старик вовремя выходит из потемках и трагически говорит «не открывайте эту дверь), ребята разбудят какие-нибудь силы тьмы и пока те не разберутся с героями, а заодно с дедушкой до конца, фильм не кончится. Но всё совсем не так. Сил тьмы нет. Есть дедушка. И не смотря на слепоту, он вполне может за себя постоять. И вот как раз он никого не отпустит. И вот как раз он устроит незадачливым грабителям локальный ад.
Что хорошо…
Изюминка. Обман ожиданий – это всегда хорошо. Весь фильм можно построить на целой цепи таких обманов – и для большого успеха больше ничего и не нужно.
Технически – все хорошо. Как и ожидалось. И… (тут, смотрите графу ниже)
Минимум фантастики. При том, что фильму жанр «ужасов» приписать можно, фантастики здесь почти нет.
При том, что фантастики почти нет, удивительно, как сценаристам удалось сделать динамичное, живое, не провисающее, цельное действие в рамках одной ситуации и почти одной локации.
Эффект погружения – ставишь себя на место героев. А что если… Кстати, всегда здорово, когда это вольно или невольно получается у киношников. И не совсем понятно, в чём алхимия этого приема. Как его добиться, если хочешь непременно его добиться, что нужно делать и на уровне чего? Сценария, режиссуры, кадра?
Нет положительных героев. Понятное дело, что никто нас и не призывает симпатизировать главным героям, чьи мотивы хоть и понятны, но и не столь уж симпатичны.
Но и ветеран-мститель… он не такой уж обаятельный и наделен всеми чертами антагониста.
Что плохо…
Обман ожиданий? Как уже говорилось выше, успех можно построить только на этом приеме – но, к сожалению, дальше завязки этот приём не прошёл.
Всё хорошо технически! И этим никого не удивишь. Никого не удивишь прекрасной операторской работой (нужна потрясающая), цветом, музыкой… по поводу музыки – позволю себе второй раз подряд пожаловаться, что все не так как в «Оно следует». Привычно, скучно.
И мало визуальных деталей. Интерьерных деталей. Все действие происходит в доме, да. Но где этот дом? Акцент на переживаниях героев. Это психологический триллер в прямом смысле слова. Слишком много психологии, страхов, эмоций и слишком мало материального, того, за чем интересно наблюдать, даже не вдаваясь в подробности сюжета.
Стоит ли смотреть…
Да!