Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Все по-старому…

28—29 января 2004, среда—четверг, дни 626—627

Никак не могу наладить систему. Система!!!

Для каждого человека важен режим дня: когда встать, план на день, обед вовремя, точные занятия на вечер. Стереотип необходим. Я говорю о стереотипе поведения и точном расписании: что делать, как делать, зачем делать.

Вроде бы общеизвестная вещь. Но у нас на фирме мы не можем добиться этой стереотипности.

С Максимом Андреевичем Меньшиковым мы написали должностные инструкции, провели несколько семинаров, занимались индивидуальным обучением. Но, увы, желаемого пока не добились. Каждый работает не так, как надо, а так, как ему хочется. И время уходит в никуда. Нет результата.

Сколько раз мы говорили, что необходимо писать личностные комментарии на анкеты солистов. Сажусь, просматриваю анкеты и убеждаюсь: все слишком шаблонно.

Сколько раз мы говорили, что необходимо каждый день звонить нашим солистам. Если я или Максим Андреевич в офисе, звонят, а если нас нет, забывают об этом.

Мы делаем замечания, нас выслушивают, соглашаются, а потом все продолжается по-старому.

По-старому!

Пора навести порядок. Наверное, придется каждый день бывать на фирме и контролировать работу каждого сотрудника. За что ни возьмусь, все требует времени и серьезного планирования, контроля, напоминания.

Теперь реклама. За три месяца ни в одном из изданий не появилось ни одного слова о «СОЛО на клавиатуре». А ведь существует немало интернет-изданий, где наверняка, если поговорить с их владельцами или руководителями, можно сделать рассказ о «СОЛО на клавиатуре».

Мимо.

Сергей Викторович Исаков ездил в Санкт-Петербург. Договорился там с двумя главными редакторами газет о том, чтобы дать рассказ о «СОЛО». Но я замотался. В свой план это не вписал, а Сергей Викторович мне не напомнил. Рекламу мы так и не сдали. А зря. Но ведь Сергей Викторович мог ее сделать сам.

Мы не используем газеты бесплатных объявлений. А их немало.

И, наконец, солисты. Среди наших учеников есть те, кто работает в издательствах, редакциях, на радио и телевидении.

Лучше надо работать с солистами. Эта фраза повторяется у меня из выпуска в выпуск. Об этом я говорю каждый день на фирме. И что? Да ничего. Все соглашаются и продолжают работать по-старому. Я понимаю: мы забуксуем. Судя по всему январь окажется результативным (количество лицензионных солистов возрастает), но в феврале или в марте у нас непременно пойдет спад.

Среду провел на фирме. Сотрудники заканчивали подготовку дисков к продаже. Я звонил потенциальным корпоративным солистам, воспитывал сотрудников. Все были заняты делом.

После 17.00 с одним из сотрудников поехал по магазинам.

Несколько месяцев назад Глеб Владимирович Успенский, наклонившись ко мне, тихо произнес:

— Владимир Владимирович, а почему вы не носите свой официальный костюм?

Так тактично он дал понять, что хорошо бы мне приодеться. А я ему в лоб ответил:

— У меня нет официального костюма. Все планирую купить.

На поиски костюмов потратил четыре часа — хотел купить сразу два. Перемерил штук двадцать, ни один не подошел.

В четверг в десять утра встречался с Борисом Игоревичем Гершуни. Четыре часа мы обсуждали план совместных действий. Четыре часа! Я говорил о том, что нам невыгодно через «Новый диск» выпускать и распространять «СОЛО на клавиатуре» на обычном диске. Четыре часа Борис Игоревич Гершуни пытался уговорить меня согласиться с ним.

А ведь мы могли потратить на переговоры всего 15 минут. Но у меня не хватило храбрости сказать Борису Игоревичу: давайте, мол, не тратить время, мое мнение окончательное, устраивают наши условия — будем работать, не устраивают — не стоит и обсуждать. Примерно такую фразу я и произносил, но очень мягко, и Борис Игоревич опять продолжал убеждать меня.

Резче надо быть. Постараюсь. В результате мы решили, что продолжаем продавать «СОЛО на клавиатуре» в упаковке DVD. Договорились, что мы не станем обращаться с просьбами о продаже нашего курса в обычной упаковке в те магазины в Москве, в которые фирма «Новый диск» поставляет наше «СОЛО» в упаковке DVD.

На фирму приехала солистка и сообщила, что ей попался пустой диск. То есть коробочка была — а диск отсутствовал. Как могло так получиться? Конечно, извинились и выдали диск.

Встречался с Константином Анатольевичем из Волжска. Несколько дней назад он написал мне такое письмо.

Владимир Владимирович!

Меня зовут Тимченко Константин. Когда-то, года 3-4 назад, я участвовал в бета-тестировании «СОЛО», т.е. скачал с Вашего сайта программу и занимался по ней, указывая на недочеты или «программные сбои». На основании этого считаю себя «солистом», но не на 100%, т.к. за программу не платил. Я живу в г. Волжском и на следующей недели буду в Москве в командировке. У меня будет более-менее свободный день 29.01.04, в четверг. Я хотел бы приехать к Вам в офис и приобрести «СОЛО» для жены и друга, а также Ваши книги «1001 вопрос про ЭТО» и «Учимся говорить публично».

Кроме этого, я желал бы встретиться с Вами и побеседовать о возможности приобретения сетевой версии на 100 мест. Я работаю специалистом по развитию персонала и… остальное при встрече, надеюсь на это. Знаю о Вашем насыщенном графике работы (регулярно читаю «Дневник предпринимателя»), но полагаю, что нам с Вами удастся встретиться.

С уважением, Тимченко Константин

О чем мы договорились? Решили, что попытаемся наладить сотрудничество. Константин Анатольевич попробует заняться в городе рекламой «СОЛО», поговорит с редакторами местных изданий, чтобы там поместили заметку о «СОЛО». Также он обещал поговорить в местных магазинах, где продают компьютеры и программное обеспечение, чтобы они начали продвигать наши диски.

В четверг же к нам приехал гость из Иваново. Оказывается, его начальник, Юрий Алимбекович Токаев — директор Экскаваторного завода, на одном из совещаний строго сказал: «Все сотрудники, работающие за компьютером, просто обязаны научиться набирать слепым десятипальцевым методом. Есть программа «СОЛО на клавиатуре», и я прошу наших компьютерщиков установить ее на компьютеры и проводить контроль, кто и как занимается».

Я тут же позвонил в Иваново и поговорил с Юрием Алимбековичем. Он подтвердил все, что рассказал его подчиненный. Вместе с Максимом Андреевичем мы быстро составили договор, подписали его и отдали гостю из Иваново.

Это радостное событие.

Позвонили из аудиторской компании «Эрнст энд Янг». Сообщили, что договор на 500 копий подписан, но деньги поступят, видимо через месяц. Еще нужны какие-то визы, разрешение бухгалтеров — словом, необходимо решить технические проблемы. Да и в сам договор хорошо бы внести некоторые изменения.

Сегодня же нам прислали очередной проект уже подписанного договора, для того чтобы мы утвердили изменения. Эти изменения мы утвердили и тут же, с поправками, отправили обратно. Интересно, сколько времени пройдет до получения денег?

Маша Лилеина, отвечающая в «Эрнст энд Янг» за обучение кадров, сказала:

— Слушайте, у вас прекрасная программа, я занимаюсь с удовольствием. Сегодня прошлась по разным кабинетам нашей фирмы и присмотрелась, кто и как набирает текст. Вы правы: лишь 5 процентов владеют слепым десятипальцевым методом. Я поставила перед собой задачу научиться за две-три недели слепому десятипальцевому методу, а потом сделаю все зависящее от себя, чтобы каждый сотрудник нашей фирмы прошел курс «СОЛО на клавиатуре».

Замечательный подход к делу. Настроение повысилось.

Вечером я подводил итоги. Формально все идет хорошо. Денег становится чуть больше. И, возможно, в феврале мы всем сотрудникам сможем заплатить столько же, сколько в январе. Но я понимаю: если мы не предпримем серьезных шагов, то в ближайшие месяцы зарплату придется понизить. В результате сотрудники захотят покинуть фирму.

Где бы найти побольше таких Юриев Алимбековичей Токаевых?

Вот, собственно, и все. Два обычных дня! Не совсем обычных, все-таки «Эрнст энд Янг». А остальное? А остальное все по-старому.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. А по-старому нельзя. По-старому — это рутина. Каждый день необходимо делать что-то новое, позволяющее двигаться вперед.

«Все, чего я хотел, — это согласия с моими желаниями после конструктивной дискуссии». У. ЧЕРЧИЛЛЬ

1352


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95