Есть такая игра — «Эрудит».
Она известна давно: ещё с того времени, когда я училась в школе. Правила говорят, что каждый из игроков должен составить слово из предложенных фишек и выложить его на специальной доске с пазами. Слово одного игрока должно обязательно пересекаться со словом другого по принципу кроссворда.
Каждый игрок берёт семь фишек из общей массы, и при каждом ходе дополняет число букв до семи. Раньше игра упаковывалась в маленькую пластмассовую коробочку, а теперь перекочевала в современный цифровой формат — мобильное приложение. Но правила остались те же.
Нужно знать много слов, которые есть в словаре русского языка, чтобы победить.
Я даже вспомнила то ощущение, когда в руке шуршат фишки с буквами.
В интернете много подобного рода мобильных игр, например, «Повар слов» или «Море слов». Принцип тот же: надо сложить слова из букв, которые тебе достались. Такие игры очень подходят для того, чтобы болезнь Альцгеймера не настала раньше времени.
Раньше я любила разгадывать в бесплатной газете криптосворды. Там каждая буква алфавита была зашифрована цифрой. Нужно было разгадать с помощью таблицы все слова. У меня это успешно получалось. Но в скором времени подобные развлечения в газете перестали печатать.
Чтобы интеллектуально не сидеть на месте, нужно жить с долей любопытства и всегда искать пищу для ума. Иначе извилины в мозгу решат, что им и так хорошо, обленятся и перестанут шевелиться.
Для того, чтобы стать эрудированным человеком, надо много знать. А без стремления совершенствоваться и двигаться вперёд этого не получится никак. Развитие интеллекта начинается с детства, со словарного запаса.
Чем больше хороших слов знает ребёнок, тем лучше.
Можно придумывать с ним разные смешные истории: про предметы, стоящие в комнате на полке, например, про чашку, ложку, чайник, тарелку. Пусть маленький человек поймёт еще не всё, но ему станут интересны окружающие его предметы, у него появится любопытство. Даже собирание простой пирамидки может вызывать в душе ребёнка чувство прекрасного. Это для него интеллектуальный труд.
Необходимо, чтобы взрослые рассказывали малышу о разных цветах и формах, обязательно хвалили, когда он соберёт пирамидку правильно.
В детстве нас учили собирать мозаики, и мы, будучи детьми, радовались тому, что на доске с дырочками получилась картина. Нас учили играть в шашки, а в более старшем возрасте в шахматы.
Когда я стала взрослой, я узнала, что существуют японская и китайская разновидности шахмат: они называются «Сёги» и «Сенци», и у каждой из них свои правила. А есть ещё русские шахматы – «Таврели», тоже со своими особенностями игры. Вот как разнообразен мир!
Компьютерные игры не дают тактильных ощущений, и радости от них намного меньше. Я предпочту сыграть десять шахматных партий с живым человеком, чем одну с компьютером — с машиной мне просто скучно играть.
Виртуальный мир невозможно пощупать, а тактильные ощущения в детстве очень много значат для человека. Так же, как и выведение палочек, петелек, закорючек в тетради. Все эти упражнения развивают мозг.
А теперь школьников этому не учат совсем. Скоро они будут уметь только на компьютере набирать текст, а писание от руки пропадёт совсем как навык.
Интеллектуалы играют теперь не на интерес, а только на деньги. Данное обстоятельство также может испортить человеческий характер.
Дарья Молчанова