Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Вы будете долго смеяться…

4 сентября 2002, среда, день 115

С утра еду в бывший дом правительства Российской федерации. Теперь там музей прикладного искусства. Вместе со мной сотрудник фирмы с невероятно странным именем и отчеством Отис Отисович. Чем чаще общаюсь с ним, тем сильнее он мне нравится. Человек успевает все. Преподавать, писать, руководить, отдыхать, заниматься спортом. В общении мягок, невероятно корректен, но проявляет железную волю, если дело касается интересов «СОЛО».

В отдельном корпусе располагается одно из управлений «МТУ-Интел». Разрастается фирма. До сих пор помню слова одного из ее руководителей: «Ничего-ничего, года через два-три из провайдеров останемся только мы и еще два-три самых крупных оператора».

Мне назначил встречу Сергей Саидович Алимбеков.

В здании пахло кислыми щами. Сразу вспомнились пионерские лагеря, больницы, детские сады. Такой же запах был во многих советских учреждениях: смесь кислого творога, квашенной капусты, загнивающих овощей и фруктов — этот «парфюм» шел из столовой и распространялся по всему зданию.

Беседа с Алимбековым носила конструктивный характер, мы утрясли ряд деталей по регистрации наших пользователей через «МТУ-Интел». Говорили минут 30. Раньше это называлось бы деловой встречей, разговором. Теперь — переговоры. В прошлом слово «переговоры» использовалось только, если шли обсуждения с иностранными фирмами.

Потом мы с Отис Отисовичем поехали к старому часовщику — угол Большой Никитской и Суворовского бульвара. Я всегда там ремонтирую часы. Старый часовщик, а они все философы — люди, имеющие дело со временем, Григорий Семенович, сменил ремешок на часах, прочистил их и философски заметил:

— Ничто не вечно в этом мире, даже такие хорошие часы, как ваши.

Кто только не ремонтировал у него свои часы: Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Олег Ефремов, Юрий Никулин… Именно сюда приходили чинить часы для Виктора Васильевича Гришина. Он был когда-то всесилен, первый секретарь московского городского комитета партии.

— Знаете, мне все равно, кто хозяин, мне важны часики. Я не могу без тиканья часиков. Тик-так, тик-так, вот уже 35 лет я здесь. Тик-так, тик-так, ой, люди не ценят время. Вы будете долго смеяться, но я вывел закон: у людей, которые время ценят, часы в три раза реже ломаются. Часы чувствуют человека. Вы не поверите, но это так. - Закончил свое повествование добрый часовщик.

А еще Григорий Семенович рассказал мне новости театра, которым руководит Марк Григорьевич Розовский — театр же находится рядом.

Затем я, высадив по пути у Китай-города Отис Отисовича, поехал на фирму. У него на этот день было назначено три свидания. Свою работу у нас он совмещает с преподаванием и консультированием ряда фирм.

Внешне в «ЭргоСОЛО» дела шли хорошо. Сидели у телефонов два сотрудника, третий пил чай.

На самом деле дела шли безобразно плохо. Хорошо идут дела — это когда телефон раскален от звонков, когда солисты все время что-то спрашивают, когда компьютер от перегрузки готов стонать, а здесь все тихо, спокойно, ровно.

Только Алексей Анатольевич Чейкин все время задавал вопросы. Правда, чуть меньше, чем обычно. Это потому, что мы с ним договорились: прежде чем задать вопрос, он подумает, а надо ли спрашивать?

Совсем не обязательно все облекать в вопросительную форму? Скажем, хочет человек ответить на письмо. Он обычно говорит так: «Давайте я отвечу на это письмо». Нет, Чейкин скажет: «А что если я отвечу на это письмо, вы не будете против?» Или. Видно, что стоит хорошая погода, можно просто так и сказать: «Какая хорошая погода», нет, Алексей Анатольевич не сообщит, а спросит: «Вы знаете, что сегодня хорошая погода? Как вы к этому относитесь?» Конечно, я чуть-чуть утрирую.

Почему обращаю на это внимание? Половина успеха работы любой фирмы зависит от того, как ее сотрудники общаются с другими людьми (в нашем случае с учениками, партнерами, конкурентами), между собой, как говорят по телефону.

У человека, с которым поговорил сотрудник фирмы, после общения должно возникнуть ощущение радости, новизны. То есть человек должен получить положительные эмоции и одновременно узнать что-то новое. В противном случае общение утомляет, а следовательно, вызывает раздражение.

Я посмотрел ответы на анкеты.

Мало!

Я посмотрел, как отвечают на письма.

Плохо, стандартно!

Хотелось в очередной раз устроить разгон.

Сдержался! Не буду. Пусть наши сотрудники научатся понимать своего руководителя с полуслова, с полувзгляда. Не похвалил — значит, плохо. Я бы похвалил, но не за что.

Приехал домой. Сел за компьютер. Тут позвонил Михаил Викторович Пекшеев. Он готов прийти и установить у меня дома сеть. Без Валерия Михайловича Акчурина я никому не позволяю ничего делать на моем компьютере. (Такой же порядок и на фирме.) И это правильно. У компьютера должен быть хозяин. Тогда компьютер не выйдет из строя. А если каждый начнет устанавливать свои программы, приспосабливать технику под себя, то произойдет сбой. Захочешь найти виноватого — никогда не найдешь.

С одной стороны, хорошо, когда сотрудники взаимозаменяемы, а с другой стороны, у каждого должен быть и свой основной участок.

Алексей Николаевич Антипин отвечает за менеджеров по личным установкам, ведет все хозяйственные вопросы и документацию.

Валерий Михайлович Акчурин - наш технический директор.

Сергей Викторович Исаков (его мы по-прежнему продолжаем именовать исполнительным директором) - на него возложено составление расписания работы сотрудников и системы работы с учениками, подготовка и использование шаблонов, а также он занимается обновлением сайта.

Дмитрий Витальевич Лашунин - главный бухгалтер. И этим все сказано. Учет, деньги, документация, банк, квитанции, счета — это все на нем. По сути дела он финансовый директор. Но он же и кассир.

Дмитрий Витальевич помогает проводить платежи через «Яндекс-деньги» и «Веб-мани». И все это он делает тихо, спокойно, незаметно и четко.

Михаил Юрьевич Горшков - программист. Помогает нам пока на общественных началах. Работает прекрасно. На нем же лежит тестирование программы.

Мария Александровна Казицкая - главный редактор (вы заметили, что я ее повысил в должности, она всегда была просто редактором) и одновременно на ней, к сожалению, еще до сих пор лежит общение (переписка, звонки) с нашими учениками.

Софья Владимировна Костюк отвечает за подготовку «СОЛО на клавиатуре» на английском языке. Конечно, мы уже включили английский вариант в восьмую версию, но, как выяснилось, многое можно улучшить. Именно этим Софья Владимировна и занята.

А ведь у нас еще есть художник - Алексей Викторович Андреев. К сожалению, я до сих пор не получил от него очередного эскиза для обложки диска и очень по этому поводу переживаю.

Не забыть бы поздравить его с 30-летием. 21 сентября он повзрослеет на год. Неужели он не подарит нам к своему 30-летию нового оформления? Обычно никого не поздравляю с днями рождениями, не люблю этого праздника, но тут можно сделать исключение.

Помогает нам невероятно Алексей Петрович Жук. Вот счастливый человек! У него всегда хорошее настроение, и он готов любому человеку поднять настроение. Невероятная доброта и отзывчивость, открытость. Он любит свою жену и смотрит на нее так, как будто видит первый раз в жизни и тут же влюбляется. Живет Алексей Петрович в Питере. Переехал туда недавно. Пока снимает квартиру. Он так здорово сделал для нас Справку для вариантов на русском и английском языках, что теперь, когда нажимаешь F1, просто не хочется покидать этот раздел. Иногда он пишет мне хорошие письма, и я ему в ответ всегда одно и то же: «Алексей Петрович, вы же можете замечательно писать. Займитесь журналистикой, литературой, у вас получится».

Какие хорошие слова: у вас получится. Правда?

Черт возьми, и у нас должно получиться! Ведь рядом с нами такие хорошие люди.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Каждый раз засыпая, говорю себе: завтрашний день начну с того, что напишу письма в различные организации, чтобы на Охотничьей улице у дома номер 6 установили два уличных фонаря. Там так темно, что страшно ходить. И все откладываю и откладываю. Вот и сейчас писать эти письма нет сил. Напишу их завтра.

«Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь». Л. Н. ТОЛСТОЙ

1171


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95