Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Выход на стену

«Пассажиры» цирка «7 пальцев» на сцене Театра мюзикла

Свою новую премьеру канадский цирк «7 пальцев» выпустил не в Париже, как бывало раньше, а на сцене московского Театра мюзикла. Попутчиком спектакля «Пассажиры» в зале бывшего кинотеатра «Россия» (он же «Пушкинский») оказалась Алла Шендерова.

Если у вас есть вкус, но совсем нет настроения, «Пассажиры» — ваш случай. На полтора часа вы отключитесь от проблем, при этом зрелище не потребует ни душевных затрат, ни особого культурного бэкграунда. От вас нужно попросту то, что и при посещении обычного цирка, но взамен вам дадут больше. Собственно, этим вообще отличается «новый цирк» — направление, возникшее в середине прошлого века во Франции (среди родоначальников — супруги Жан-Батист Тьерре и Виктория Чаплин), сблизившее цирковые шоу с театром и актуальным искусством, перенесшее действо с арены в обычный зал, заодно покончив с бездумным хохотом и эксплуатацией животных.

Первый раз «новый цирк» оказался в Москве в 2007-м, и в этом большая заслуга Чеховского фестиваля. Сначала мы увидели более знаменитых канадцев: Cirque du Soleil, цирк «Элуаз», разбросанное по миру семейство потомков Чаплина — Жан-Батиста Тьерре, Викторию Тьерре-Чаплин, Джеймса Тьерре и Аурелию Чаплин. А уже потом, в 2009-м,— компанию «7 пальцев» с их блестящим сатирическим кабаре «Жизнь». Там перед началом зрителей предупреждали, что все они попали на корабль, который «летит к дьяволу, но никогда туда не долетит». «Ваша смерть очень важна для нас, оставайтесь на линии»,— напоминала собравшимся бортпроводница, норовившая стянуть форму и взмыть по канату в одном белье. В общем, шоу было отлично сделано не только с точки зрения акробатики и воздушных полетов, но и как спектакль — с единым (пусть слегка затянутым) сюжетом и остроумным текстом. С тех пор канадские «7 пальцев» приезжали в Москву несколько раз по инициативе Давида Смелянского, продюсера Театра мюзикла (среди самых шумных гастролей — спектакль «Следы»), а теперь вот показали на сцене этого театра свою мировую премьеру, которая будет идти до 9 февраля и уже отсюда поедет по городам и весям всего мира.

У «Пассажиров» два постановщика: режиссер и хореограф Шена Кэрролл (она когда-то была соавтором «Жизни») и просто режиссер Изабель Шассе. В спектакле занято восемь исполнителей, которые могут все: виртуозно жонглировать хулахупами на талии, ногах и руках одновременно (в этом нет равных Фрейе Уайлд), взмывать под потолок, обвив себя двумя лентами, а потом скользить по ним вниз без рук (Сабина Ван Ренсбур), прыгать с разбегу сквозь кольцо, поднятое на большую высоту, вылезать из одного окна поезда и тут же оказываться в другом (Мод Парен), играть отличный фолк на чем-то вроде балалайки, ходить, водрузив себе на плечи парочку друзей (все это проделывает та же Фрейя Уайлд, к ней на плечи взбираются двое: он и она). А еще они рефлексируют над тем, что происходит с их героями, причем разговаривают вполне естественными, не петушиными голосами, как это обычно бывает у танцоров и акробатов. Один из участников даже обращается к залу по-русски, так что можно не читать титры.

Речь в спектакле идет о путешествии: в прологе все пакуют чемоданы — кто-то бежит от неудачной любви, кто-то — за любовью. Лаконичную декорацию, изображающую несколько купе, дополняют расположенные на заднике и под колосниками экраны — на них появляется то завораживающий индустриальной красотой мост, то таинственная девушка за рулем, а то вдруг длинный узкий экран превращается в импрессионистскую фреску (художник Ана Каппеллуто, автор видеопроекций — Джонни Ранже).

Под ней меланхолично парят участники действа, бегущие от самих себя под отличную музыку (от Тома Уэйтса до Radiohead). Самым интересным становится эпизод, названный в программке «Поезд Эйнштейна»: в нем один из акробатов долго объясняет друзьям и залу, что «врем’а тэтшет по-другому, кагда ты в поэздэ», а его попутчик принимает теорию относительности так близко к сердцу, что пускается ходить по вертикальной поверхности, как по проспекту.

Этот умный, красивый, ненавязчивый и разножанровый физкультпарад стоит посмотреть тем, кто нуждается в качественном зрелище и при этом избегает актуального театра с его экстремизмом, больными темами и неразрешимыми вопросами. Примерно то же часто советуют психологи на вопрос «что делать, если настроение плохое, а анализировать в который раз свою жизнь не хочется»: попробуйте просто походить в спортзал.

Алла Шендерова

Источник

498


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95