Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Я научу вас слово любить

21 сентября 2020 года, понедельник, день 6183

Помню, когда у меня появилась машина, я хотел написать книжку, как я учился водить.

Мой преподаватель Айстрих (имени не помню) говорил:

— Я, конечно, вас учу, но у меня ощущение, что вы никогда не научитесь и не сможете водить машину.

Я учился с приключениями. В книге и хотел рассказать о них: о трогательных историях, странных ситуациях, забавных случаях, — сделать нестандартный учебник по вождению автомобиля. Увы, не написал. Иногда жалею.

Вот сейчас я должен делать «Учимся говорить публично», а всё откладываю и откладываю. Сегодня часа два говорил на эту тему с Вадимом Александровичем Коваленко.

Наверное, самое простое — рассказать о том, как учился говорить я: как готовился к теме разговора, как боролся с застенчивостью, страхом, какие книжки читал. Несколько лет я зарабатывал говорением деньги: читал лекции о кино на заводах, фабриках, в общежитиях.

Посмотрел сегодня фильм «Содержанки», первую серию. Рациональное кино.

Чем бы я ни занимался, я всё равно думал о курсе «Учимся говорить публично». Нам надо больше делать интерактивности, использовать возможности интернета. Но тут встаёт проблема авторского права. Возможности есть, а права на их использование отсутствуют.

Только один пример. Говорим о творчестве режиссёра Вуди Аллена — хорошо бы дать фрагмент из его фильма «Дождливый день в Нью-Йорке». Потом несколько интервью, которые брали у него. Затем показать Нью-Йорк, включив несколько фрагментов документальных фильмов об этом городе. А после этого предложить написать свои впечатления от увиденного-услышанного. А потом отложить в сторону написанное и наговорить всё на камеру.

Затем посмотреть, кто и как выполнил это задание (тема одна и та же, но выполнение, конечно, разное), попросить занимающихся оценить друг друга, выбрать десятку победителей и уже тогда сделать профессиональный разбор. И попросить тех, кто хуже всего справился с этим заданием, его переделать, учитывая все наши замечания, предложения и советы.

Ни в одной школе в реальности невозможно это сделать, а в интернете реально. Но сразу встают вопросы. Кто нам даст право брать куски из фильма Вуди Аллена? Где получить разрешение на использование интервью с этим режиссёром?

Или взять Юрия Дудя, Николая Солодникова, Алексея Пивоварова и других знаменитых блогеров — в Ютубе их выпуске пользуются огромным успехом. Но мы без их разрешения не имеем права дать фрагменты. А жаль.

Буду думать, как эту задачу разрешить.

Я знаю, что любой человек, который пройдёт наш курс «Учимся говорить публично», улучшит свою речь в два раза. Мой учебник переиздавался пять раз, и те письма, которые я получал, подтверждают мою правоту в этом плане. Люди рассказывают в письмах, как помог им курс «Учимся говорить публично» стать хорошими юристами, преподавателями, руководителями. Но, будем честны, таких писем мало. Большинство читателей курса «Учимся говорить публично» книгу прочитывали, но выполняли в лучшем случае 10% заданий, а потом удивлялись, почему они не становились цицеронами.

Как сделать курс увлекательным? Где найти приманку для рыбки?

Я хожу по парку Сокольники и только об этом и думаю.

Я хожу вокруг Егерского пруда в размышлениях на эту тему.

Чем мы я ни занимался дома, опять-таки все мысли о «Учимся говорить публично». Материал собран огромный. Как сделать, чтобы захотелось его осваивать, запоминать, использовать?

В этом плане я сделал многое. Первый раз курс «Учимся говорить публично» был опубликован в «Студенческом меридиане» более тридцати лет назад. Тогда в СССР вышло всего три-четыре книги на эту тему.

Были, правда, хорошие исследования по культуре речи: правильное произношение, рассказы об этимологии слова, различные исследования на тему «Почему мы так говорим», — всё это можно использовать в нашем курсе, но это приправа. Основное — о чём говорить.

О нищете.

О страхе.

Об одиночестве.

Об отсутствии любви.

О честности и вранье.

О пугливости перед начальством.

О лизоблюдстве.

О мещанстве.

О пьянстве, которое может нас погубить.

О наркотиках, способных разрушить человека и довести до состояния овоща.

О преступности.

О сексе.

О карьеризме.

О взаимоотношениях с родителями.

О разводах, которых становится всё больше и больше.

Тем великое множество. Мне и кажется, что именно этими темами и станет наш курс интересен — что мы попытаемся говорить о том, что волнует каждого человека.

Я вспомнил одно из первых публичных выступлений в моей жизни. Мне 11 или 12 лет. Учительница математики (наверное, мне было 12 лет — уже не арифметика, а математика) поручила мне сделать доклад о занимательной математике. Я проштудировал учебник Перельмана на эту тему, рассказывал о фокусах со спичками, с интересными исчислениями, вспоминал историю чисел. Слушали меня внимательно. Я помню свою речь.

Я вышел к учительскому столу, посмотрел на класс и сказал:

— Я расскажу вам то, что вы не знаете. Я заикаюсь, но вам придётся потерпеть. Когда-нибудь я перестану заикаться.

Помню, учительница меня тогда похвалила. И я, может быть, впервые поверил в свои силы, что я могу говорить. Наверное, и на эту тему необходим разговор в курсе «Учимся говорить публично».

Скорее всего, на протяжении всего курса пойдут наши советы, что и как должно делать общество (детский сад, школа, вуз) для того, чтобы люди научились говорить.

В понедельник я был в офисе. Занимался рутиной. Как бы мне хотелось, чтобы всем этим занимался кто-то другой, а я был бы занят придумыванием текстов, упражнений, этюдов, отступлений для курса «Учимся говорить публично».

Вечером, как всегда, вчитывался в список новых читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!» и рассматривал фотографии новых учеников по «СОЛО на клавиатуре».

  Сидорович Эдуард
  Ващенко Игорь Юрьевич
  Шевчук Ирина
  Yurchenko Maria vladimirovna
  Нохрин Виталий Алексеевич
  Кравец Евгений
  Варенникова Ульмес Ситаивна
  ДРИМАНОВА ИРИНА ЯКИМЕНКО
  Grablin Dmitri Olegovich
  Gardinner Brinda Sibo
  Шпакова Вера Ивановна
  Шаповалов Сергей Евгеньевич
  Сергеенкова Оксана
  Владимирова Марина Александровна
  Савотина Дея Николаевна
  Воронцова Елена Сергеевна
  Nudelman Leonid Evgenievich
  Саламатов Алексей

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Если взять наших чиновников, то 90% из них, к сожалению, говорить не умеют. Они произносят свои речи по текстам, которые им готовят помощники, не очень вдумываясь в содержание. Они выступают скучно, нудно и противно. К сожалению, и министры плохо говорят. А это ужасно.

 
 

Истинное красноречие - это умение сказать всё, что нужно, и не больше, чем нужно.

Франсуа де Ларошфуко (1613-1680), герцог, французский философ и писатель

 
 
379


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95