Евгения Хаустова – художница, хенд-мейд творец и создатель креативной студии «Ель». В 18 лет она обеспечивает себя сама, учится на программиста и не боится рассуждать о будущем. По секрету Женя поделилась, как добиться успеха в столь юном возрасте.
-В «Ели» ты занимаешься творчеством, а твоё образование связано с точными науками. Расскажи, как у тебя получается совмещать такие полярные вещи?
-У меня никогда не было проблем ни с гуманитарными, ни с точными науками. Я выбрала специальность «физика и информатика», чтобы впоследствии устроиться на востребованную и высокооплачиваемую работу. Арт-студия – моя отдушина, где я занимаюсь любимым делом. Я никогда не думала, что буду зарабатывать на рисунках.
-Как ты начала зарабатывать на хенд-мейде?
-Три года назад я показала однокласснице новогоднюю иллюстрацию – стеклянный шар с изображением заснеженного города. Она захотела подарить рисунок своей маме и спросила продается ли он. Естественно, я отдала ту открытку просто так. Но именно эта девочка натолкнула меня на мысль, что я могу зарабатывать на творчестве.
-И что же было дальше?
-Тогда Instagram был на пике популярности, и я выкладывала работы в личный профиль. Я и не надеялась, что кто-то захочет купить открытки. Я не знаю, как, но меня нашла одна девушка-посткроссер, которая купила 20 или 30 открыток. Я тогда подумала, что открыла золотую жилу. Увы, чуда не произошло, это был один из самых крупных заказов за все три года, что я продаю открытки. Посткроссеры – люди, чье хобби – обмен открытками по почте, до сих пор мои частые клиенты.
- Как появилась арт-студия «Ель»?
- Около года я продавала открытки с надписью «postcards by Jane», но потом подруга-художник попросила меня продвинуть её рисунки. Тогда я и подумала, что название моего домашнего магазинчика должно быть более презентабельное, раз я тружусь не одна. Я открыла еще один профиль с названием «Арт-студия “Ель”» в Instagram и «ВКонтакте», после чего работа пошла в гору.
- Откуда такое название – «Ель»?
- Во-первых, это лаконично звучит. Сейчас столько магазинов с необычными или иностранными названиями, что среди этой какофонии наша простенькая «Ель» сразу западает в душу. Во-вторых, я люблю хвойные. Еще почему-то так получилось, что именно новогодняя тематика продается лучше всего, поэтому назвать студию в честь главного атрибута этого праздника было умным маркетинговым ходом.
- Ты говоришь только об авторских открытках, но в студии продаются еще стикеры и галстук-бабочки. Кто их делает?
- Практически всё, что продается в студии –моих рук дело. У нас представлены работы других иллюстраторов, но они не совсем подходят под философию проекта, поэтому нечасто покупаются. Бабочки я начала делать полгода назад, когда в «Ели» случился небольшой кризис. Старые иллюстрации уже не продавались, а мой новый стиль рисования не понравился клиентам. А делать однотипные вещи мне надоело. Тогда я подумала, что бабочки – это выход из ситуации, и не ошиблась. Их довольно просто шить. На швейной машинке я делаю буквально пару швов, а магазин тканей рядом с домом позволяет в короткие сроки сделать такую бабочку, какую пожелает клиент.
- А что насчет стикеров?
- Изначально это тоже были открытки. Я придумала серию рисунков «самарские заметки». На открытках с зеленым фоном были надписи, понятные только жителям моего родного города. Например, «давай возьмем такси до метро» или «не гуляй ночью на металле без меня». Но одна девушка-покупатель предложила сделать наклейки с такими же надписями, чтобы можно было приклеивать такие ироничные фразы на телефон, ноутбук или машину. Я купила самоклеящуюся бумагу и сделала пробные стикеры. Первая партия разошлась буквально за неделю.
- Получается, что «Ель» – это только интернет-магазин?
- Практически весь оборот приходится на социальные сети. По сарафанному радио люди узнают обо мне и делают заказы в Instagram. Несколько раз в год я выставляюсь на городских маркетах и фестивалях, таких как «Пластилиновый дождь» или «Место». Я бы хотела, чтобы мои открытки и бабочки продавались в оффлайн-магазинах, но они делают слишком большую наценку, из-за чего я ухожу в минус.
- Ты занимаешься индивидуальными заказами?
- Да. Однажды мне написала девушка с просьбой сделать логотип для домашней кондитерской. Это был мой первый опыт в работе дизайнера-иллюстратора, я очень переживала. Знаешь, та девушка до сих пор не знает, что я не профессиональный дизайнер, но мне понравилось с ней работать. Путем проб, ошибок и тысячи эскизов мы сделали логотип, визитки и наклейки на мёд. Было сложно и утомительно подбирать цвета, менять шрифт и рисовать на графическом планшете, а не от руки. Зато теперь я знаю, что в экстренной ситуации смогу себя и таким промыслом прокормить. Иногда меня просят сделать индивидуальные поздравительные открытки. Этим я занимаюсь с удовольствием.
- Какие у тебя цели на ближайшее будущее?
- Недавно мне исполнилось 18 лет, и теперь я хочу оформить статус ИП. Это будет значить, что моя работа – это не просто увлечение. Это долгосрочная перспектива в будущее. Я хочу развиваться, делать больше индивидуальных заказов. Хочется шить не только бабочки, рисовать не акварелью, а на графическом планшете. Надеюсь, что у меня всё получится.
Арт-студия «Ель»:
Вконтакте: https://vk.com/el_artstudio
Instagram: https://www.instagram.com/el_artstudio/
Мария Затлер