Теперь каждое утро у меня начинается с телефонных звонков потенциальным корпоративным солистам.
Дозвонился в одно министерство.
Голос добрый, мягкий, спокойный, ровный.
— Скажите, пожалуйста, как вы решили по поводу нашего «СОЛО»?
— Мы решили пока отрицательно. Учить сотрудников нашего министерства не будем. Нас устраивает скорость, с которой сотрудники набирают тексты на своих компьютерах. Владение слепым методом не входит в квалификационный список требований, предъявляемых сотрудникам министерства.
Я внимательно выслушал, выдержал паузу и задал другой вопрос:
— Хорошо. А в подведомственных организациях у вас же огромное количество людей. Почему бы не научить их?
— А с этим не к нам. Если мы этим займёмся, то нас упрекнут в нецелевом расходовании денег. Этим должен заниматься другой департамент.
— Так передайте на рассмотрение проблему «СОЛО на клавиатуре» другому департаменту!
— Нет, мы не имеем права так поступать. Министром обращение по «СОЛО» расписано вам. Мы им занимались и вам дали ответ.
— Так объясните, что это неправильно! — предлагаю я.
Милым, добрым, мягким, спокойным и ровным голосом было произнесено дословно следующее:
— Я не вхожу в число людей, которые имеют право обращаться к министру. Я не могу советовать так поступить и руководителю нашего департамента. Это достаточно высокий уровень, и он не для меня. Прикажут нам что-то сделать — мы будем делать.
Я слушал собеседницу и представил её заваленной бумагами.
Вот так на уровне аппарата министерства всё и гробится, и сотрудники будут продолжать тыкать, тюкать одним пальчиком по клавиатуре компьютера, проклиная всё на свете.
Сегодня приходил к нам один парень устраиваться на работу.
Трудился учителем в Подмосковье.
Перелистываю трудовую книжку и вижу: в каждой школе работал чуть более трёх месяцев.
— Почему так мало работали? Почему не прошли испытательного срока?
— Я заменял учительниц, ушедших в отпуск по беременности. Так совпало, что как раз три месяца оставалось до их прихода. Три месяца я и работал.
Нам с Маратом Рауфовичем соискатель не очень понравился. Странный, говорит плохо, на вопросы отвечает с трудом, и чувствуется, что многое скрывает.
Когда он после нашего собеседования ушёл, мы с Маратом Рауфовичем не поленились и позвонили в три школы, где он трудился. Отзывы были, как под копирку: уроки его неинтересны, дисциплиной в классе не владеет, доверия у детей и педагогов не вызвал, русский язык преподавал плохо, и мы решили с ним расстаться.
Сегодня было две радости.
Первая. Обед в ресторане «Латук» с замечательным программистом и человеком Ильёй Владимировичем Донских.
В «Латуке» встречаются потрясающие люди.
Это место сбора интеллигенции.
Это место общения думающих людей.
Это место, где каждый человек чувствует себя человеком.
Это заслуга Анны Михайловны Свердловой, руководителя «Латука».
Это её идея, её воплощение. И у неё всё получилось.
Жаль, что фотографии Анны Михайловны у меня нет. Хотел снять, но она просила меня этого не делать.
А «Латук», действительно, потрясающий ресторанчик.
Обедая с Ильёй Владимировичем Донских, мы с Маратом Рауфовичем услышали интереснейшие рассказы о том, как наш знакомый работал в Тайланде, в Одессе, в Москве, в Красноярске и в Иркутске.
Сегодня послали письма в «Русал» и в «Сибур». Есть надежда, что там прибавится число учеников. Солидные фирмы. Они заботятся о своих сотрудниках.
И наивысшую радость я испытал вечером. Прочёл письмо от ученика из Белоруссии. Вот оно.
Доброго времени суток, Владимир Владимирович.
Пишет Вам Ваш верный ученик, Евгений Ясинов, которому уже (или еще) 26 лет, но который вошел в статус Вашего ученика в возрасте 14 лет. Да-да, уже 12 лет.
Часто слышал от Вас: “Напишите нам письмо!” или “Пришлите свою фотографию, и мы вместе порадуемся”. И вот: 31 декабря (когда я ежегодно составляю план дел, которые нужно обязательно выполнить) я добавил в список на год грядущий: “Написать письмо Шахиджаняну”.
Думаю, Вы часто получаете подобные письма, и, по сути, мое письмо не очень содержательное, но Вы для меня стали образцом для подражания, наставником, путеводителем, и мне хочется сказать Вам то, что накопилось за столько лет на душе...
В первый раз узнал о Вашей программе “Соло на клавиатуре”, будучи семиклассником. Денег в те года на приобретение лицензии у меня не было, да и в век пиратства у меня и не было таких “дурных” мыслей купить программу, когда за две минуты можно было воспользоваться полноценной пираткой (в процессе написания этого письма мне вспомнился анекдот, который был в программе:
Отец рассказывал сыну сказку перед сном:
— И были у него все программы лицензионные.
— Пап, а как это - лицензионные?
— Спи сынок, я же говорю, это сказка.)
Как помню, все задания хотел проходить исключительно на пятёрки. Вот эта затея меня на 32 или 33 уроке и погубила, и я это дело забросил.
Второе дыхание у меня проснулось в девятом классе в возрасте 16 лет. Был это 2007 год, когда я гордо стал “солистом”: https://ergosolo.ru/soloist/list/2007/01/ . Прошел я все на пятерки, конечно же, хоть по окончании курса пришел к выводу, что оценки - совсем не главное в этом деле. Не помню, сколько времени ушло у меня, но, кажется, месяца через полтора я выполнил заветное последнее задание.
Еще с тех лет я запомнил так хорошо Ваш голос, что, когда читаю Вашу рассылку, я прямо чувствую ту интонацию, которую Вы бы вложили, читая это вслух.
В итоге я прошел русский курс (раза 2 или 3), 2 раза транслитерацию и 2 раза английский курс. Потом я начал оттачивать скорость на nabiraem.ru, получил Ваш сертификат и т.д. Дошел я до 400 символов по скорости.
Думаю, что Ваши психологические наставления в процессе обучения печатанию сделали большой вклад в формирование моего мировоззрения. Я как-то не особо-то похож ни на отца, ни на мать с точки зрения мировоззрения и восприятия, ценностей и жизненных установок.
Я не знаю, какими единицами измерения это можно измерять, но Вы просто не представляете, какой даже не вагон, а не знаю, что времени я сэкономил с тех пор, два года в школе набирая вслепую, четыре года университета, магистратура, нынче работа.
А сколько комплиментов я получил, когда кто-то видел, как я печатаю. Кстати, до сих пор пользуюсь клавиатурой (уже второй) «Microsoft natural ergonomic 4000», которую Вы советовали.Мне кажется, если бы не Ваш курс, не был бы у меня диплом магистра, в университете столько успеха не имел бы, да и не был бы я программистом на том уровне, на котором я сейчас.
Касаемо “сделай добро и другим” — дарил лицензию подруге, советовал в своей школе ученикам Ваш курс (будучи уже студентом), поэтому в плане распространения продукта моя совесть чиста.
Хочется Вам сказать огромное человеческое спасибо. Спасибо Вам за то, что Вы ставите в первую очередь благую миссию для человечества (в чем я уверен), делаете мир лучше и добрее (в чем я каждый раз убеждаюсь после очередных рассылок), а уж затем где-то там стремитесь получить какие-то материальные дивиденды (без чего, конечно же, тоже нельзя). Спасибо за Ваши безграничные труды, которые бесконечно мне помогли по жизни и которые будут еще мноооого лет помогать. Огромное спасибо.
На душе сейчас особые чувства, мне это хотелось сказать уже 10 лет.
С глубочайшим уважением,
Ваш ученик Ясинов Евгений.
Брест, Беларусь.
Вот такое замечательное письмо.
Чувствуешь свою востребованность, ощущаешь полезность, понимаешь важность дела, которым занимаешься.
Да, не понимают меня чиновники, отворачиваются бюрократы, куксятся коррупционеры, ибо чувствуют, что никакого отката от меня не будет.
Но понимают студенты, рабочие, инженеры, учёные, артисты. Понимают и поддерживают. И это здорово.
Вот и сегодня в очередной раз я порадовался, просматривая список новых солистов.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
P.S. Я никогда ни на кого не обижаюсь.
Обижаться на друзей нельзя, а на врагов — бесполезно.
Большинство людей мне жаль, ибо им трудно жить.
Они потеряли себя в этой жизни и не знают, как найти.
Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.
Уинстон Леонард Спенсер Черчилль (1874-1965), государственный деятель Великобритании, лидер Консервативной партии