Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Я подарю тебе звезду…

Что подарить?

Случился тут у меня недавно день рождения. И все бы ничего, но после отмечания своего, вдруг узнаю, что у моей клиентки тоже праздник. Правда в ее фирме как-то не принято особо отмечать юбилеи или праздники, да и сама она под предлогом болезни убежала с работы пораньше. Подарок подарить как-то не получилось, обошлись просто поздравлениями. Но вот вопрос, что лучше подарить человеку, с которым много общаешься и работаешь? Какой подарок будет уместен? Если бы мы были VIP персонами, то и проблем нет — часы за несколько тысяч (десятков и т.п.), еще какие-нибудь VIP ерундовые подарки. Но что подарить простым клиентам? А что более крупным? В каких случаях можно обойтись простыми поздравлениями и цветами, а в каких, раскошелиться на что-то серьезное?

Чтобы это понять, я попробовала пойти от обратного и составить список предметов, которые дарили МНЕ мои клиенты или работодатели. Понимаю, что он будет звучать несколько странно, но это на первый взгляд…

Начнем с подарков, которые презентовали клиенты:

  • Шоколадки — всех фасонов и размеров. Старая добрая советская традиция — дарить шоколад и конфеты в коробках людям, которые тебе что-то делают.
  • Специи. Клинты занимались специями и подарили мне целую упаковку специй своего производства. Съела.
  • Прихватки для кухни. Подарили, когда хотели склонить меня к скидке — уступила. Но чуть чуть. Растаяла…
  • Косметику. Ну здесь люди подошли очень профессионально — они всем, кому нужно, дарили так называемые пробники с косметикой, которой торговали. Крема, гели и прочее — все в красивой упаковке, очень хорошего качество.
  • Шампанское. Ну к какому-то празднику. Наверное, к Новому Году…
  • А сейчас, внимание, веселый подарок — упаковку резиновых медицинских перчаток в количестве 100 (!!!) штук. Раздала всем, кто со мной работал. Все-равно остались.
  • Ручки, пакеты, зажигалки, кружки и календари всех мастей — не в счет. Это стандартный набор. Среди него, правда, очень порадовали офигительный блокнот в кожаном исполнении и кожаная же визитница с кнопкой. Красивые вещи.
  • Радиодетальки. Серьезно, после фотосъемки для каталога, клиент вручил их мне целый мешок.

Подарки, которые мне дарило руководство немногочисленных фирм, где я успела поработать, тоже не отличались разнообразием. Но все-равно приятно, когда о тебе думают.

  • Опустим те же ручки, календари и прочие любимые корпоративные сувениры (почему-то все это преподносится с особым пиететом).
  • Куклы. Да-да. Во множественном числе. Разные — маленькие, большие, гипсовые скульптурки и тряпичные.
  • До сих пор храню огромную визитницу — визиток этак на 1000. Размером с блокнот больше А4 формата. Из кожи.
  • Посуду, кружки и прочее.
  • Копилку. Нам их тогда преподнесли всем к 8-му марта. А что, с намеком — менеджеры, зарабатывайте нам деньги!

Так что на основе собственного опыта могу сказать, что клиенты стараются подарить то, что продают (и ничего плохого в этом нет! Даже наоборот, начинаешь понимать, с чем работаешь). А вот родная фирма обычно редко бывает оригинальна — все подарки к Новому Году или дню рождения буквально вымучиваются из головы руководства. Но внимание приятно, в любом случае.

P.S. Вопрос: дарить или не дарить уже давно не стоит. Если у вашего любимого клиента или сотрудника намечается день рожденье, юбилей или хуже того Новый Год — дарить что-то придется. Это вопрос, как любят говорить, корпоративной этики. К сожалению, по опыту работы скажу, что обычно денег на подарки клиентам руководители фирм выделяют немного — приходится «брать» оригинальностью. Лучший вариант, если клиент — женщина. Цветы еще никто не отменял…

Ваша Надежда Владимировна Фидельская.
www.nafik.ru

910


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95