Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Портфолио в ящике

Дизайнер не тот, кто делает красивые картинки, а тот, кто присылает правильное портфолио?

Мой почтовый ящик завален резюме — наша дизайн студия объявила вакансии менеджера и дизайнера, и со всех концов страны (да да, страны) идут письма. Много писем. Мы, конечно не мега дизайн студия, и потому не объявляли никаких конкурсов и не придумывали тестовых заданий для кандидатов. Собственно, дизайнера видно по его работам — портфолио многих говорит само за себя. Талант он либо есть, либо его нет. Бывают, конечно, исключения — портфолио плохое, а дизайнер офигительный. Но это редкость. Я считаю, что уж если ты дизайнер, то и портфолио ты себе можешь подобрать такое же клевое, как ты сам.

Так уж случилось, что первичный отбор кандидатов провожу  я. Мне с ними работать, они будут делать заказы моих клиентов — надо знать друзей в лицо. Так бы и сидела я читала письма, смотрела картинки, пока ко мне не пришло одно письмо. Ну умолчу, что оно весило далеко за 2 мегабайта. И было в нем всего-то картинок пять. Это было портфолио очередного кандидата. Я уже привыкла, что на вакансию дизайнера люди шлют свои работы по… фотографии (видимо у большинства хобби такое модное — фотосессиями заниматься). Добивают так сказать — если хороших работ нет, хоть фотографиями веса набрать. Встречаются конечно и хорошие работы, но от мега-бизонов дизайнеров, поработавших в качестве арт директора (зачем нам креатор, если нужен дизайнер?).

Ну так вот, возвращаясь к письму. Самый тяжелый файл весил больше 1,5 мегабайт. Мой бедный мак мини (а я работаю на этой маленькой пони от Apple), задумался под тяжестью открываемого файла. Думаю — о, это наверное что-то красивое и большое. Открыла — а там, — спуск буклета А4 формата. Ну конечно, не сам спуск, а его превью… Все как положено — шкалы, кресты, два буклета… Зачем??? Ладно бы это были супер буклеты, ладно бы это был сложный спуск на 25 разнокалиберных наклеек. Но это была простейшая работа, которую могу сделать даже я, не умея работать в шопе и иллюстраторе! Зачем в качестве портфолио посылать такой огромный файл со спуском непонятных работ?

И тут я поняла — у нас просто не существует культуры оформления портфолио для дизайнеров. После многочисленных советов «работных» сайтов по составлению резюме — эту часть самопрезентации научились делать все. Образование, год рождения, опыт работы — у всех, словно под кальку. Умеют всё, закончили многочисленные дизайнерские Академии и курсы с громкими названиями (о которых я и не слышала никогда). Ну да бог с ними. Но вот портфолио у — в провале. То, что показывает уровень дизайнерского мышления (как минимум) — это еще неизведанная тропа.

Предлагаю курсы по составлению портфолио для дизайнера, ищущего работу.

  • Варианты — если есть свой сайт или существует возможность разместить свои работы в интернете — можно прислать ссылку. Главное, чтобы она вела на ваши работы, а не на чужие.
  • Далее. Если вы шлете письмо незнакомому вам человеку, подумайте о нем — не шлите письма без запроса более 1 мегабайта! Думаю, что в этот объем можно уместить пяток своих хороших работ. Этого вполне достаточно. Если будет мало — вас попросят еще. Можно и десять, главное, чтобы они были в более менее удобоваримой форме.
  • Что собственно присылать. То, что считаете нужным. Если вы лучше всего рисуете логотипы — присылайте их. Если ваш конек коллаж — давайте коллаж. Если ваша любимая работа — обтравливать и перекрашивать фотографии — присылайте оригинал и обработанное изображение — оценят!
  • Что не стоит присылать — если дизайнов было мало, не нужно добивать количество фотографиями — ведь ищут не фотографа! Не советовала бы слать откровенно слабые работы — уж лучше вообще ничего не показывать, чем демонстрировать что попало. И еще, если вам самим не нравится, то, что вы делали раньше, придумайте свое портфолио! Создайте несуществующего клиента! Все равно никто не будет проверять, был такой у вас заказчик или нет. Главное — профессионализм, а не то, для кого это сделано.

P.S. Когда-то я тоже часто меняла работу. Пока мы не придумали свою студию. Несмотря на мое не очень «правильное резюме» (дольше года я не задерживалась нигде, что разумееется меня не красило в глазах работодателей), — меня брали практически везде. Главное — правильно расставить акценты. Обратить внимание потенциального начальника на ваш опыт и лучшие умения.

Кстати, на день подготовки статьи, вакансия дизайнера у нас еще открыта… Ищем НАШЕГО человека!

Ваша Надежда Владимировна Фидельская.
www.nafik.ru

985


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95