Мой почтовый ящик завален резюме — наша дизайн студия объявила вакансии менеджера и дизайнера, и со всех концов страны (да да, страны) идут письма. Много писем. Мы, конечно не мега дизайн студия, и потому не объявляли никаких конкурсов и не придумывали тестовых заданий для кандидатов. Собственно, дизайнера видно по его работам — портфолио многих говорит само за себя. Талант он либо есть, либо его нет. Бывают, конечно, исключения — портфолио плохое, а дизайнер офигительный. Но это редкость. Я считаю, что уж если ты дизайнер, то и портфолио ты себе можешь подобрать такое же клевое, как ты сам.
Так уж случилось, что первичный отбор кандидатов провожу я. Мне с ними работать, они будут делать заказы моих клиентов — надо знать друзей в лицо. Так бы и сидела я читала письма, смотрела картинки, пока ко мне не пришло одно письмо. Ну умолчу, что оно весило далеко за 2 мегабайта. И было в нем
Ну так вот, возвращаясь к письму. Самый тяжелый файл весил больше 1,5 мегабайт. Мой бедный мак мини (а я работаю на этой маленькой пони от Apple), задумался под тяжестью открываемого файла. Думаю — о, это наверное
И тут я поняла — у нас просто не существует культуры оформления портфолио для дизайнеров. После многочисленных советов «работных» сайтов по составлению резюме — эту часть самопрезентации научились делать все. Образование, год рождения, опыт работы — у всех, словно под кальку. Умеют всё, закончили многочисленные дизайнерские Академии и курсы с громкими названиями (о которых я и не слышала никогда). Ну да бог с ними. Но вот портфолио у — в провале. То, что показывает уровень дизайнерского мышления (как минимум) — это еще неизведанная тропа.
Предлагаю курсы по составлению портфолио для дизайнера, ищущего работу.
- Варианты — если есть свой сайт или существует возможность разместить свои работы в интернете — можно прислать ссылку. Главное, чтобы она вела на ваши работы, а не на чужие.
- Далее. Если вы шлете письмо незнакомому вам человеку, подумайте о нем — не шлите письма без запроса более 1 мегабайта! Думаю, что в этот объем можно уместить пяток своих хороших работ. Этого вполне достаточно. Если будет мало — вас попросят еще. Можно и десять, главное, чтобы они были в более менее удобоваримой форме.
- Что собственно присылать. То, что считаете нужным. Если вы лучше всего рисуете логотипы — присылайте их. Если ваш конек коллаж — давайте коллаж. Если ваша любимая работа — обтравливать и перекрашивать фотографии — присылайте оригинал и обработанное изображение — оценят!
- Что не стоит присылать — если дизайнов было мало, не нужно добивать количество фотографиями — ведь ищут не фотографа! Не советовала бы слать откровенно слабые работы — уж лучше вообще ничего не показывать, чем демонстрировать что попало. И еще, если вам самим не нравится, то, что вы делали раньше, придумайте свое портфолио! Создайте несуществующего клиента! Все равно никто не будет проверять, был такой у вас заказчик или нет. Главное — профессионализм, а не то, для кого это сделано.
P.S.
Кстати, на день подготовки статьи, вакансия дизайнера у нас еще открыта… Ищем НАШЕГО человека!
Ваша Надежда Владимировна Фидельская.
www.nafik.ru