1 сентября… Не работаю, смотрю телик… репортажи про «Школу будущего». Какое счастье, что я из этой «Школы будущего» вовремя сбежала и как жаль оставшихся учителей!
Я закончила педвуз в 1995 и работала в школе 10 лет, два года назад ушла в областной педвуз на кафедру методики — хочу написать диссертацию и остаться преподавать в вузе. Ушла из школы не только по карьерным соображениям, дело в том, что в школе сейчас важно совсем не преподавание!
Треть времени учителя занимает (как и всегда это было) писанина: заполнение журнала, отчет, план и т.д.
Учителя «в возрасте» рассказывают, что раньше еще писали планы классных часов, мы уже сдавали только «специальные» разработки — Урок мира, Урок памяти, День мамы и т.д. Помню, журнал во время урока в графе «пройденное» начальными буковками напишешь «п н ж ш», потом после уроков заполняешь «правила на написание…»
Но вдруг стало необходимо обязательное внедрение новых технологий! Перед моими последними первоклашками меня отправили на курсы, где мне две недели рассказывали, как пользоваться новой программой обучения малышей письму при помощи компьютера, разработанной специалистами головного педвуза страны! Эту программу я должна была освоить, внедрить и доложить, как идет внедрение и насколько повысилась скорость обучения грамоте!
Для тех, кто сейчас обрадуется: «новые методы в школе, ура!» — представьте себе, что маме в роддоме не показывают, как взять ребенка на руки и приложить к груди, а обучают новой компьютерной программе расчета количества ежедневного вскармливания!
Чтобы научить ребенка писать, читать, слушать на уроке, не надо выдумывать новые доски, надо любить детей и хотеть их научить, это я знаю точно…
В общем, внедрить программу я смогла только на бумаге: отсидела ночью неделю, отчет составила, а учила как привыкла — как букву выписать, как ручку держать и т.д.
Чтобы описать мою дальнейшую борьбу с новыми технологиями, не хватит места. Я как молодой учитель ходила на учебы постоянно: интерактивная программа «Узнай родной край», сеть компьтерных обучающих программ «Окружающий мир»… Всё это надо было внедрить и отчеты написать! А когда мне надо было учить писать? читать? когда разговарить с детьми?
Да, я пыталась — находила то, что нужно, выкраивала минутки, подбегала во время рассказа к компьютеру.. Кошмар
Посмотрите, как демонстрируют новые технологии по ТВ: учительница НЕ ОТРЫВАЯСЬ смотрит в компьютер и
Я не знаю, м.б.,
Сегодня показали интерактивный классный журнал в Москве! Я до такого счастья не дожила, что радует. Поясню: непосредственно во время урока учитель судорожно будет дублировать ВСЕ СВОИ действия в этом журнале, ибо в любом классе сыщется родитель, проверяющий ребенка истово, «в режиме реального времени»! Боясь, что такой родитель «настучит», учитель будет не отрываться от этого журнала ни на минуту!!! Вместо подробного объяснения материала, нормального разговора с детьми, учитель будет выкрикивать: № 234 — и нестись к компьютеру записывать «сделанное на уроке». Мрак!
Кстати, уверена, спрашивать больше начнут тех детей, чьи родители в силу
Мне жаль нашу школу. Я не хочу работать в школе автоматизированного типа.
Одумайтесь: ведь даже на фермах важно не только качество доильных аппаратов, но и то, как ласково доярки говорят с коровами. Мы же запускаем детей в мир роботов, компьютеров, нажатия клавиш и практически безотрывного созерцания экрана — в виде доски, компьютера перед собой, дома…
Раньше мы учили первоклашек записывать домашнее заданее, чтобы научиться внимательности, аккуратности, а теперь надо лишь знать «логин» — все высветится дома на экране!
Я хочу написать диссертацию, где в качестве одной их глав будет «О вреде электронных средств в начальной школе». Многие коллеги уверены, что диссертацию не пропустят..
Но я все равно буду бороться, иначе, мне кажется, нельзя…
Отклики к статье
я не могу категорично сказать «Да» или «НЕТ» технологии новые нужны, но их нельзя«внедрять», а нужно предложить. Учитель сам исходя из своего опыта, должен брать то, что он считает нужным, а не дядя из министерства, который знает об образовании по опыту учебы в школе. Их много, но толку от них …
Личность учителя, прежде всего, его свобода от бумаг, надоедливого контроля — залог успеха и основа для создания своих эфективных методик, я которые будут работать. Главное- это контакт студент и преподаватель.
Учитель
Я прочел вашу статью и полностью согласен, что довести до обсурда процесс обучения в начальны классах-это наверное чья та потаенная задача. Любовь к детям и простое человеческое общение уходит на второй план, планы и отчеты по внедрнию новых программ обучения с использованием интер активных технологий на первый. Эксперимент на детях это в нашем духе, вот только на своих бы попробывали те кто продвигает эти вещи.
У меня трое детей. Старший сын пошел в 3 класс, средний сын в 1ый. У старшего сына программа обучения Элькони (возможно я не точно на написал фамилию) , у среднего программа по Занкову. Я значит как родитель пекущийся естественно об успеваемости детей должен перелапатить в свободное от трудовых будней время эти программы, чтобы хоть както с двумя высшими за плечами мочь проверить дом. работу детей. Эти программы одна другой «лучше».
А младшая пойдет через два года в школу и будет по Буневичу или Петерсон учиться так мне в пору в пед.вуз второй раз поступать с работы уходить и т.д и т.п. Вот только к пятому классу они все к единой программе приходят и начнеться беда, кто по заумным программам учился к общей программе как будет одаптироваться никто не знает. А страданий нам родителям сколько стоят т эти их эксперименты.
Итак дети до ужаса перегружаются информатика, логика в первом классе. И кому нужны заумные психически и физически изношные дети. Это чтоли цель современного образования.
Евгений
Учитель как тормоз прогресса — это,
Спасибо за сравнительную оценку эффективности PowerPoint presentation и написания на доске от руки. Наверно, если студент пишет с доски лекцию, он не может запомнить и записать больше, чем преподаватель пишет на доске.
flammar