Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

"Я самый богатый в школе": дети занялись онлайн-мошенничествами

На сайтах объявлений появилась новая схема разводки

На платформах онлайн-объявлений появился новый вид мошенничеств - и продавцов, и покупателей просят нажать ссылку "сервиса доставки", после чего со счета жертвы списывают деньги. Как рассказала нам юрист, которой удалось раскусить мошенников, в этой схеме участвуют даже школьники.

На сайтах объявлений появилась новая схема разводки

Напомним, наибольшее количество людей пострадало, позарившись на товары по необычайно низким ценам, размещенные на популярных онлайн-площадках купли-продажи из рук в руки. Такие объявления специально размещаются злоумышленниками для завлечения доверчивых покупателей.

Коллекционер-реставратор из Москвы Андрей попался на подобную приманку при покупке старинного трюмо.

— Я случайно увидел его на фото и загорелся, — поясняет жертва обмана. — Трюмо не то чтобы прямо антикварное, но относится как раз к тому периоду, мебель которого я коллекционирую и реставрирую. В качестве продавца была указана некая Аделаида Никитична, и я почему-то решил, что это бабуля-пенсионерка распродает старую мебель, поэтому и цена такая смешная.

— Вы с ней общались по телефону?

— Нет, переписывались в личке на сайте. «Бабуля» сразу предложила мне оформить доставку: мол, она в дальнем Подмосковье, да и не вытащить мне самому трюмо из ее захламленного дома, а профессионалы справятся. Написала, что сейчас попросит внука скинуть мне ссылку на оформление доставки при сайте: продавец передает им упакованный товар, покупатель оплачивает наличными при получении. Через 5 минут от имени бабули написал ее внук: мол, оказалось, что в условиях карантина курьеры не принимают наличные, и нужно оплатить покупку сразу с карты. И прислал мне ссылку, по которой я тут же оплатил покупку.

Вскоре ему снова написал внук владелицы трюмо:

— Сообщил, что им позвонили из доставки и сказали, что в связи со снегопадом доставка из отдаленных районов Московской области будет осуществляться только после 20 февраля. Но они, мол, понимают, что я захочу пока вернуть свои деньги, и снова прислал мне ссылку на сайт доставки, где была кнопка «вернуть деньги». Я ее нажал. И тут мне приходит СМС из банка, что с моего счета еще раз снялась та же сумма, которую я уже перевел на трюмо! Я позвонил в свой банк — мне ответили, что да, я сам дважды перевел означенную сумму на некий счет. То есть под кнопку «вернуть деньги» была замаскирована опция «оплатить»… Вскоре страничка «Аделаиды Никитичны» с трюмо вообще оказалась заблокирована. Сотрудники банка ответили, что не могут аннулировать операцию по переводу средств, так как я осуществил ее сам. Только посоветовали заблокировать карту, потому что теперь мошенники получили к ней доступ.

— Злоумышленники работают командами, — рассказали нам в компании, занимающейся кибербезопасностью. — В среднем каждая группа зарабатывает порядка 50–60 тыс. руб. в день, а общие потери жертв достигают 1 млн ежедневно. Исполнителей для реализации мошеннической схемы на сетевых шопинг-платформах набирают также в Сети. Только на одном из нескольких каналов по рекрутингу лжепродавцов и лжепокупателей — 13,5 тыс. участников!

Если лжепродавцы активно орудуют уже почти год, то лжепокупатели на сетевых «блошинках» объявились сравнительно недавно. О том, как работает их схема и кто за ней стоит, нам рассказала юрист Майя Шевцова, которая провела эксперимент после того, как к ней обратились несколько жертв лжепокупателей:

— Разместив на популярной онлайн-площадке фото брендового женского пальто по цене 5 тыс. рублей, я почти сразу стала получать в мессенджер идентичные сообщения от девушек. Все они выражали горячее желание приобрести мою вещь, но при условии, что я оформлю доставку. Навскидку выбираю пышногрудую блондинку Алену и соглашаюсь, но предупреждаю, что не умею оформлять продажу с доставкой покупателю через сайт. Алена тут же любезно присылает мне подробную инструкцию и ссылку (визуально картинка неотличима от подлинной формы). Перехожу по ссылке — там указаны ФИО и адрес получателя, что, безусловно, внушает будущей жертве доверие. Нажимаю «перейти к получению» — и тут сайт просит ввести данные моей карты, якобы для временной заморозки денежных средств. Забегая вперед, скажу, что на этом этапе продавцы теряют ровно ту сумму, которую хотели получить за проданный товар, а «покупатель» бесследно исчезает из мессенджера, и даже переписка с ним волшебным образом «тает». Я же звоню своей Алене и слышу, что такого номера не существует. Однако на письменные сообщения в мессенджере, привязанном к этому же номеру, она продолжает отвечать. Вот наш диалог:

«Алена, я звоню на ваш номер, но говорят, что он не существует. Я не понимаю, зачем замораживать средства на моей карте?»

«Это что-то со связью. Просто введите данные и нажмите «перейти к получению». Дальше все понятно будет».

«Мне уже и так все понятно, это мошенничество. Я юрист и буду разбираться с такими, как вы».

«Что же ты тогда столько имела мне мозг? Разбирайся сколько влезет, у нас все продумано!»

«Просто интересно, многие ли ведутся на это? Только за сегодня мне 10 таких, как вы, написали! Я сделала скриншоты и пойду в полицию».

«Ты время потратила (нецензурно) мое! Да, нас много, мы работаем на количество и зарабатываем уж побольше, чем ты! Не советую нам мешать (нецензурно)!»

«Не стыдно? Занялись бы чем-нибудь честным, Алена!»

«Мне нормально этим заниматься, и ничего мне за это не будет! Я самый богатый в школе зато! А тебе просто завидно, нищебродка!»

Не удержавшись от бравады и хвастовства по причине нежного школьного возраста, «Алена» невольно вскрыла факт, что таких, как «она», в подобном «бизнесе» немало. Юрист призывает правоохранителей и родителей несовершеннолетних обратить внимание на рекрутинговые ресурсы, предлагающие школьникам подобную «подработку».

Жанна Голубицкая

Источник

208


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95