Сегодня хочу рассказать о фильме, под названием "Большие глаза", режиссёром и продюсером которого является весьма необычный и экстравагантный Тим Бёртон.
Фильм основан на реальных событиях. В нём рассказывается о Маргарет Д. Х. Кин (англ. Margaret Keane; род. 1927) — американской художнице, которая получила известность благодаря портретам женщин и детей, отличительной чертой которых являются преувеличенно большие глаза.
Действие фильма разворачивается в 1950 году в Америке, в городе Сан-Франциско. Художница пишет свои картины, поначалу и не подозревая о том, насколько пристального внимания заслуживает её творчество и как она талантлива.
Её первый брак сложился неудачно, и она, мать-одиночка, по причине отсутствия средств к существованию, устраивается на работу, на фирму по производству мебели, и занимается её росписью.
В свободное от работы время она продаёт свои картины и рисует проходящих мимо людей. Те платят ей немного, но и этого достаточно. Ведь для неё главное — это заниматься делом, которое ей по душе.
Вскоре она выходит замуж за человека, которого встречает на очередной распродаже своих картин. Он тоже художник (как она думает) и уверена, что приглянулась ему (актер, сыгравший Уолтера Кина — Кристоф Вальц).
Честно сказать, актрисе (Эми Адамс) с точностью удалось передать некое замешательство и страдание, которое всё время сопровождает главную героиню, поэтому про уверенность нельзя говорить однозначно. Она будто бы всё время сомневается, правильно ли поступает. И не удивительно: ведь авторство тех картин, которые она пишет, принадлежит её мужу.
Дети с большими глазами.
Её творение, детище, отдушина попадают в руки обаятельного афериста-мужа, который лишь изображает любовь и привязанность для личной материальной выгоды.
Он благодарит её за успехи, винит за неудачи, а жизнь матери и дочери превращается в сплошной кошмар. Жене нельзя даже видеться с подругами, муж боится, что те узнают их «маленький секрет». В мастерской, где творит Маргаретт, полно её картин, никто не должен видеть, как она создаёт свои шедевры, иначе их семья станет банкротами.
В один прекрасный день художница берёт очередной холст и совершенно случайно натыкается на ящик, в котором обнаруживает те самые «улочки», которые пишет её муж. В углу холста подпись абсолютно другого художника.
Она в шоке.
— Получается, что он никакой не художник! — с ужасом констатирует она…
Растерянность и отчаянье не мешает ей обсудить с мужем то, что привело её в шоковое состояние. Он уверяет Маргаретт, что имя того художника — это ещё один его творческий псевдоним. Она перестаёт ему верить. Презирает и, наконец, решается открыть всем семейную тайну.
Сенсация, выигрыш в суде и — долгожданная свобода и признание!
Как мне кажется, хоть жанр фильма и определён как драма, в нём много смешного, трогательного и забавного.