Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Я задумался, какое моё призвание

Это похоже на аналитическое эссе

Я часто вспоминаю глуповатый тест, который мы делали в школе.

Нужно было взять в руку картонку с двумя дырками, поднести её к лицу, потом закрыть сперва левый глаз, смотря лишь правым. Потом наоборот. Я увидел левым глазом сидящих за партами одноклассников, шубу за открытой дверцей в хвосте кабинета, розовые резинки в волосах Саши Сычёвой и как кто-то отливает на яблоню за окном, обернувшись в мою сторону спиной. Правым глазом я увидел картон. Это означало, что у меня аналитическое мышление. Учительница сказала, что я технарь.

Я это ощущал не единожды и впоследствии. Да, я всегда интересовался гуманитарной областью, но в силу душевной неуравновешенности, по причине мятежного духа, посылающего меня среди ночи уехать в Ясную Поляну, чтобы бурить нефть под ложем классика, — короче, я ко многим аспектам гуманитарных дисциплин пытался относиться с прагматичностью. Это же меня и смущало, внушая синдром самозванца. Творческие люди не таковы. Потому я расчётливо, раз за разом, с большой долей легкомысленности, ввергал себя в дебильные приключения — в надежде напитаться творческими переживаниями. Всё это какой-то самообман.

Рассказываю это к тому, что моё призвание, совершенно точно, — это работа с образами. Образы находятся в словах, в их сочетаниях и в их созвучиях, словно джинны, которые распиханы по бутылкам, сунутым в один рюкзак. И вот идёшь сквозь рамку на досмотре чёрт пойми где, тревожно слышишь перезвон и думаешь — а на кой оно мне надо? Эти образы. 

А не убежишь. Так мыслю и по-другому не смогу. 

Другое дело, что я пока не понял, как наилучшим образом это приложить. 

Подорожник можно приложить к ране, а можно к резюме. Эффект будет разный. 

Возможно, я вообще прирождённый монтажёр, например. Просто я этого пока не знаю.

Я точно не поэт. Не журналист. Драматург, писатель? Тоже как будто нет. Мне кажется, я дщерь хокку. Афина Паллада, богиня, ныне забытая в кругах полиаморствующей богемы, вышла из головы Зевса — кажется, через ухо. Я вышел из уха Куросавы, когда другим ухом он слушал комедийное выступление на радио. Тёмной ночью. Его глодала мысль — а что если достать из-под подушки эротический журнал? Потом он нашёл любовь, и эта мысль его не глодала.

Я монтажёр, но монтировать не умею. Я самурай, но меч в руках не держал. Но я, как говорили хипстеры, собиравшиеся у памятника Ломоносова выпить «ягеря», — ухо Москвы. За исключением того факта, что я хоть и живу в Москве, но ничего о Москве не знаю. Да и вообще меня больше интересует пик Килиманджаро, потому что там можно красиво откинуться. Хотя на больших высотах у меня закладывает уши.

Грёбаное аналитическое мышление. 

Глеб Буланников

P.S. Этот текст написан для того, чтобы ответить на вопрос в девятом этюде «Учимся говорить публично». Там надо записать видео. Обычно я делаю экспромт, но поскольку многословен и отклоняюсь от темы — решил сначала написать текст. 

289


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95