Почти весь день провёл на факультете журналистики МГУ. Сначала семинар. Прошёл сносно. Студенты хорошо меня слушали, да и сами интересно выступали.
Потом долго говорил с Галиной Викторовной Лазутиной, доцентом кафедры периодической печати. Мы знакомы с ней 33 года. Это про неё можно сказать: «Вечное движение». Увлечённый человек, влюбляется в студентов, приходит каждый раз к первой паре, уходит поздним вечером не успевает всё прочесть, сказать, написать, проконсультировать, принять участие
Недавно Галина Викторовна выпустила хороший учебник по журналистике.
Усилиями нашего декана Ясена Николаевича Засурского сегодня издать свою книгу не проблема. А раньше авторы годами ждали, чтобы попасть в тематический план, и ещё два-три года боролись с издательством за каждую строчку, ибо местные цензоры во всём видели подвох. Сегодня пиши всё, что считаешь нужным, и если на кафедре получил одобрение издавайся.
Поинтересовался у продавщицы киоска на нашем факультете, как идёт продажа дисков «СОЛО на клавиатуре». За неделю продано всего четыре штуки. Странно. Надо будет попросить Азата Лаисовича эту точку продаж дать поярче на нашем сайте ergosolo.ru. Ведь это самый центр, там многие бывают, доступ к этому киоску свободный. И стоит там «СОЛО на клавиатуре» 200 рублей. Хотя некоторые студенты говорили мне, что им продали за 300. Это плохо.
Вышел с факультета в шестом часу вечера. Минуты три стоял у машины и думал: ехать на фирму или нет. Вроде никому не назначал, и оперативных дел нет никаких. Но не выдержал поехал. Это чувство хозяина, ощущение собственного детища, личная заинтересованность.
Нечто подобное испытывают главные режиссёры театров. Когда-то на эту тему («Что Вы испытываете, когда приходите в свой театр?», «Почему Вы проводите в театре столько времени, даже когда нет репетиций?», «С каким чувством покидаете свой театр?») я много говорил с Анатолием Васильевичем Эфросом, главным режиссёром Театра на Малой Бронной; Георгием Александровичем Товстоноговым, художественным руководителем Театра имени Горького в Санкт-Петербурге; Юрием Петровичем Любимовым, главой Театра на Таганке; Юрием Александровичем Завадским, главным режиссёром Театра Моссовета; Андреем Александровичем Гончаровым, руководителем Театра имени Маяковского; Леонидом Сергеевичем Вивьеном, который возглавлял знаменитую Александрийку, и другими.
И все они, выдержав паузу и глядя на меня чуть иронично: мол, что спрашиваешь, неужели не понимаешь? произносили одни и те же слова:
Театр это моя семья, мой дом. Там особый запах. Там мои дети. Там легче дышится. По-другому бьётся сердце. Театр продлевает жизнь.
Да, комок нервов. Вечные проблемы. Но интересно. Вот так и мне на фирме интересно!
В офисе отвечал на звонки наших солистов. Они радовались, когда я брал трубку. Их состояние передавалось мне. Я спрашивал, откуда узнают о программе, как идут занятия, не могут ли наши ученики поговорить у себя на работе об установке корпоративной версии. Увы, многие не могут.
А несколько студентов из МИИТа, МИФИ, МФТИ (он в Долгопрудном) обещали обсудить эту тему со своими родителями.
Знаю, что толку от этого не будет. Но всё равно радуюсь общению и надеюсь. Неисправимый оптимист!
Долго беседовал с Максимом Андреевичем Меньшиковым. Обсуждали финансовые дела фирмы, участие в конкурсе по созданию программы для детей, запись музыки для девятой версии (Тимур Александрович Исмагилов написал музыку, осталось её записать), версию для иностранцев и работу с Дмитрием Дмитриевичем Стасюком, который делает для нас «СОЛО» под Линукс.
В одиннадцать часов поехал домой. Непонятно, где время бежит быстрее: в МГУ или на фирме
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Ах, Вадим Владимирович Карп! Интересно, икается Вам или нет. Это ведь Вы всё сделали для того, чтобы мы начали работу над версией под Линукс. Вы нашли Дмитрия Дмитриевича Стасюка. Вы нас познакомили. И мы рассчитывали, что через три-четыре месяца выпустим «СОЛО на клавиатуре» под Линукс. А прошло уже полтора года. Дмитрий Дмитриевич хорошо работает. Только сказалось отсутствие координации и контроля. Так что мы в ближайшие два месяца эту версию точно не выпустим. А жаль!
Интересно, чем сейчас занят Вадим Владимирович Карп?
«Для проверки правильно или нет играют актеры надо поставить толстое стекло между ними и залом, если залу не слышно, но понятно, следовательно, они играют правильно». Анатолий Эфрос