Японский дневник
Часть 1
Март у Лёши в последнее время проходит необычно: в этом году большую часть месяца он провёл в США, а в прошлом 4 недели был в Японии. Такой вот мартовский путешественник. Поездка в Японию была связана с научной работой. Пожалуй, про занятия в университете я писать не буду не всем интересна комбинаторика
Впечатлений много, несмотря на то, что свободного времени почти не было.
Никакого гида, специальных экскурсий, мнение и суждения обычного российского студента. Занятное могло бы получиться чтиво
Прошло уже больше года, но записи я решила почти не менять, оставить как есть.
Метро
Поезда метро, пригородные и дальнего сообщения друг от друга практически не отличаются. Тем не менее «неместным» легко во всем разобраться: Лёша без проблем добрался сам от аэропорта до института без карты города и метро. Объявления про станции дублируют на английском языке, кроме того, почти во всех вагонах есть бегущая строка, тоже на английском языке. Одним словом, никакого сравнения с московским метро!
В Токио почти все станции имеют обычное название (вроде нашего «Охотного Ряда») и дублирующее, простое, вида «H 03». Это означает, что «Н 03» третья станция на линии H. Очень удобно сделаны пересадки. Так, путь от гостиницы до института (а это 8 станций + две пересадки) в среднем занимал 20 минут. Но стоило это путешествие по московским меркам дороговато 90 рублей.
Погода
Тут тепло.
Как говорят, за всю зиму в прошлом году именно в Токио ни разу не шёл снег.
А вот в марте он все-таки неожиданно выпал!
Картина на улицах была просто шикарная: всё цветет и всё в снегу. Красиво
А вообще март у них как наш май. Вот только раз циклон из России пришел и снег выпал. Но держался меньше дня, почти сразу растаял.
Машины
В основном машины японские и немецкие. «Немцы» «Мерседесы» и, реже, BMW. Почти все машины выглядят как новенькие, российский автомобилист позавидовал бы белой завистью!
Заблудиться сложно
Несмотря на то что сначала у Лёши не было карт города и метро, а японский он не знал (впрочем, не знает и сейчас), ориентироваться было довольно легко: достаточно просто внимательно смотреть по сторонам и кое-как знать английский. Карты района, в котором находишься, есть почти везде, все фразы на японском и английском языках. А в метро самое главное смотреть на все объявления, иначе можно уехать совсем не туда, куда тебе нужно. Так, например, от места, где жил Лёшка, поезд шел в Иокогаму. Почти на всех станциях, если выйти из поезда на перрон и поехать в противоположном, казалось бы, направлении, на самом деле, скорее всего, окажешься на другой ветке, если вообще не попадешь в другой тип поезда.
Цена билета зависит от того, откуда и куда ты едешь. Билеты продаются на каждой станции только автоматами. Можно просто покупать билет до нужной станции, заплатив какую-то сумму, но, если передумал ехать до неё, потеряешь деньги. Спасение, как всегда, в «проездных». Надо купить карточку, например, за 1500 рублей, а потом можно кататься, сколько хочешь, с её баланса будут постепенно списывать сумму за каждую поездку, то есть, пока карточка действует, о покупке билета не беспокоишься.
Поезда тут ходят строго по расписанию.
(На фотографии видно, что поезд опаздывает на 3 минуты.)
Кроме того, они довольно сильно связаны друг с другом: часто приходит поезд на станцию, стоит и ждет, пока проедет экспресс, в который на этой станции можно пересесть. Расписание построено так, чтобы можно было легко и быстро пересаживаться на другие ветки. Так, например, когда на одной платформе две разные ветки параллельны, то поезд не уйдёт, пока не подъедет другой.
Говорят, поезд иногда может и опоздать, при этом корректируется расписание остальных. Такое случается, когда, например, люди бросаются под поезд, и происходило это раньше нередко
Еще в Токио интересная система такси. Когда садишься, счётчик уже показывает 660 йен (около 180-и рублей). В эту сумму входит определенный километраж. Часто бывает, что ты проехал, куда хотел, а сумма до сих пор 660 йен.
Число необычное
но можно
«В один из дней поехали без карты в Камикурэ (бывшая столица Японии). Разумеется, забыли, как ехать к Ито. В итоге вышли в Иокогаме. Погуляли немного там. В Иокогаме, кстати, находится самое высокое здание Японии.
Потом поехали в Камикурэ, так как нашли линию в Иокогаме, идущую туда. Добрались. Я пошел искать большого Будду. Нашел какой-то храм, красивый, и там две статуи Будды. Подумал, что одна из них моя цель, так как он, даже сидя, был в два раза выше меня. И, кажется, позолоченный. Оказалось, я нашел не того Будду! Тот Будда должен был быть 8 метров в высоту, и внутрь него можно было заходить».
Продолжение следует