В субботу поехал в Армянскую церковь.
Левон Айрапетян меня встретил как старого друга.
А Левона Айрапетяна встретил Езрас как старого друга.
И мы все пошли в трапезную, где пили чай, рассказывали любопытные истории и наперебой восхваляли сидящего за столом Дживана Гаспаряна, музыканта и композитора, знатока армянской национальной музыки, мастера игры на дудуке.
Слева направо: Дживан Арамаисович Гаспарян, Анна Генриховна Малинина, Левон Гургенович Айрапетян, Джеймс Кобелян.
Пожалуй, это было самое яркое событие двух дней.
За выходные написал двести писем!
Воскресный день ушел на прогулку в Сокольниках, телефонные разговоры, бытовые дела и, как я уже писал, на ответы на письма.
Гулял по парку Сокольники и всё размышлял, как жить фирме.
Как сделать, чтобы люди поняли: набирать слепым десятипальцевым методом просто необходимо. Это экономия времени, забота о здоровье, в конце концов – забота о других людях. Начальники не хотят этого понимать, им не втемяшить простую мысль, что нельзя разбазаривать рабочее время, что необходимо заботиться о своих сотрудниках.
Сколько у нас банков? Около тысячи. И в каких банках начали учить сотрудников набирать слепым методом? Только в одном – в Сбербанке.
Да, Герман Оскарович Греф понимает, что необходимо повышать культуру общения человека с компьютером, а все остальные банкиры далеки от этого.
Кажется, нас могут приобрести для банка «Открытие». Боюсь сглазить, но один человек из этого банка сказал, что попробует поговорить на эту тему с руководством.
А ведь я в своё время говорил с большими начальниками банка ВТБ, Альфа-банка, Банка Москвы, Морского банка – всюду полная тишина, полное непонимание. Впрочем, не совсем так: в Альфа-банке некоторое количество дисков приобрели. И в бытность, когда там работал Сергей Меднов, научили человек 150 айтишников. Это благодаря настырности и активному содействию Сергея Алексеевича Меднова.
Сергей Алексеевич Меднов
Он умён, он точен, он честен и благороден, он искренен и трудолюбив, но таких, как он, - единицы.
Отправили очередное письмо в МЧС. Так, мол, и так, ваши операторы постоянно набирают что-то на компьютере, ваши колл-центры постоянно принимают вызовы, ваши сотрудники регулярно составляют отчёты, справки, докладные, методические разработки и всё это делают, используя клавиатуру компьютера.
В МЧС, насколько я знаю, более трёхсот тысяч сотрудников. Половина из них, тысяч сто пятьдесят, максимум двести, мало работают на компьютере, находясь на службе (дома они используют компьютер). А вторая половина сильно завязана на компьютере. На каждом рабочем столе стоит один-два компьютера. И одним-двумя пальцами сотрудники МЧС стучат по клавишам, теряя драгоценное время, тратят намного больше сил, чем могли бы тратить, устают из-за этого, увеличивают нагрузку на нервную систему и на глаза.
Обо всём этом я написал в своём письме на имя Владимира Андреевича Пучкова.
Владимир Андреевич Пучков
Я заранее знаю их ответ, но, как говорится, капля камень точит.
В системе МЧС – пожарные части, несколько высших учебных заведений, методические центры, серьёзные тренировочные полигоны и огромные управленческие центры.
С одной стороны МЧС централизовано, с другой стороны – МЧС децентрализовано, и в каждой области работают управленцы (руководство).
И в субботу, и в воскресный день смотрел списки новых учеников. Смотрел и радовался.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Эту запись я делал в середине августа, а в начале февраля на очередное моё послание я получил ответ от МЧС. Вот оно:
Справедливый к себе относится строго, к другим - снисходительно.
Японская пословица