Новогодняя комедия «Елки Последние» выйдет в российский прокат 27 декабря 2018 года. Режиссер: Тимур Бекмамбетов, Егор Баранов, Анна Пармас и др. В ролях: Иван Ургант, Сергей Светлаков, Дмитрий Нагиев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов и др.
В финальную серию франшизы вошли пять новелл с уже знакомыми зрителям героями. Пермский врач-травматолог на сей раз никак не может простить своего старенького отца (Юрий Кузнецов), бросившего его в раннем детстве. К масштабной операции подключается отзывчивая Снегурочка Марина, которая никак не управится с собственными подопечными. Воронежская продавщица бросается в погоню за столичным актером Комаровским, проявившим к ней интерес.
Лыжник и сноубордист готовы расшибиться в лепешку, чтобы привлечь внимание смазливой продавщицы «Макдональдса». Борис (Иван Ургант) никак не может остановить лучшего друга Женю (Сергей Светлаков), которому прямо в канун Нового года приспичило навсегда вернуться в родной Якутск. А нескладный хипстер пытается помочь брутальному, но очень уж нерешительному дяде Юре (Дмитрий Нагиев) попросить руки своей строгой мамы (Елена Яковлева).
«Елки Последние» ровным счетом ничего не прибавляют к предыдущим частям, но и не портят впечатления от них. Все новеллы однотипны и предсказуемы, однако поданы с невероятным драйвом и отсняты с большим вниманием к деталям. Незавершенной кажется разве что история Бори и Жени. Сделано это явно специально, ведь под Новый год под эгидой СТС будет запущен тематический канал «Елки», где, помимо прочего, будет показан полнометражный фильм о героях Светлакова и Урганта с кучей ранее неизвестных материалов.
Наиболее выигрышно смотрятся те новеллы, герои которых еще не успели примелькаться. Вновь вне конкуренции оказался невероятный лесной квест «Сосны» с участием Дмитрия Нагиева с экстремальными зимними забавами, бритьем топором и разбиванием кирпичей о чужие головы. Звучащие здесь за кадром песни Владимира Высоцкого подобраны очень удачно. Роуд муви о ветреном сериальном актере Комаровском «Вокзал на троих» мог бы с «Соснами» и посоперничать, но уж слишком много в нем оказалось от первого «Брата».
Создатели «Елок Последних» попытались минимизировать риски и не стали задействовать на съемочной площадке собак, пингвинов и исторические интерьеры, способные вызвать неприятие у консервативно настроенной части зрителей. Получилась та самая доза «на посошок», которая скорее взбодрит «тостуемого», нежели ввергнет его в беспамятство.
Денис Ступников, InterMedia