Более 200 тысяч рублей отсудил покупатель у продавца на маркетплейсе, который отменил оплаченный заказ. Мужчина пытался купить компьютер по привлекательной цене и после двух неудачных попыток подал на индивидуального предпринимателя в суд.
Как узнал «МК», необычный иск рассмотрел Щелковский городской суд. Истец решил наказать недобросовестного продавца на маркетплейсе. Некоторое время назад мужчина оформил заказ в мобильном приложении на покупку системного блока стоимостью 60 000 рублей. Деньги за товар сразу списались с карты в полном объеме. Однако накануне даты доставки покупатель получил уведомление об отмене доставки и возврате средств.
Мужчина был настойчив: он оформил еще один точно такой же заказ. И позже снова получил уведомление, что доставка отменена. Деньги также вернулись ему на карту.
Тогда покупатель направил в адрес продавца письменную претензию с требованием передать ему предварительно оплаченные товары. Претензия осталась без ответа.
Мужчина обратился за помощью в Роспотребнадзор - он решил добиться справедливости через суд. В силу п. 1 ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Возврат денег в этом случае не является основанием для отказа от исполнения обязательства.
Щёлковский городской суд поддержал потребителя и постановил взыскать с индивидуального предпринимателя, торгующего на маркетплейсе, 210 000 рублей. В эту сумму входит неустойка - 120 000 рублей, компенсация морального вреда – 20 000 рублей и штраф – 70 000 рублей.
Елена Лелькова