Знаменитый композитор Александр Зацепин в этом году отметит свое 97-летие. Несмотря на солидный возраст, Александр Сергеевич не расслабляется: пишет музыку для мюзиклов и спектаклей. А вот работать с эстрадными исполнителями Зацепин не хочет. О том, почему не появляется новых хитов, а также из-за чего не общается с Аллой Пугачевой, композитор рассказал корреспондентам «МК».
— Самое главное для меня на сегодняшний день — это работа, — говорит Александр Сергеевич. — Очень хочется интересных проектов. Я все время работаю, не останавливаюсь. Сейчас будет фильм, потом — мюзикл у Нонны Гришаевой. В Петербурге идет два спектакля.
— Вы выглядите достаточно бодро. В чем ваш секрет?
— Я считаю, что надо просто высыпаться и чем-то заниматься. Не просто сидеть в кресле, а двигаться. У меня, например, каждое утро — зарядка 35 минут. Включаю и несколько упражнений из йоги, довольно-таки крутых. Это необходимо, чтобы суставы работали. А если сидеть в кресле и телевизор смотреть, то ничего хорошего из этого не выйдет.
— Раньше ваши песни распевала вся страна. Почему сейчас нет ваших новых произведений?
— Нет сейчас у меня автора уровня Лени Дербенева. Да и совсем другая музыка пишется. Раньше все развивалось: появились сначала «Битлз», потом – Майкл Джексон. Сейчас тоже все меняется, но пока находится в нулевой стадии. Как синусоида — мы в самом низу в данный момент.
— Неужели никто вам не нравится из исполнителей?
— Я, честно говоря, современную музыку даже и не слушаю. У меня нет времени. Надо успевать писать – работы много. Раньше я писал для кино, а сейчас кино нет. Да и исполнителей я не вижу. Не понимаю, как раскручивать песни.
— Ваши композиции в свое время прославили Аллу Пугачеву. Вы сейчас с ней общаетесь?
— Нет. Уже давно не общались.
— Почему?
— У нас нет никаких тем общих для разговоров. Да, хиты в ее исполнении были. Но в то же время была «Песенка о медведях», «Есть только миг» — их не она исполняла.
— Как у вас сейчас обстоят дела в финансовом плане?
— Я не жалуюсь на доход. У меня нормально все. Авторские получаю, потом телевидение платит. Но в советское время, конечно, доход был гораздо больше. Например, когда вышла «Песенка о медведях», ко мне прибежал Леня Дербенев и говорит: «Мне на днях авторские пришли. Я сразу машину купил!». Поступления были очень неплохие. Сейчас, конечно, такого нет. Но в союзе кино работало. Только в Москве было 137 кинотеатров. Человек за 30 копеек мог посмотреть фильм, а сейчас с этим очень сложно. 500 рублей за поход в кино заплатить не каждый может, да и не каждый день. Если и пойдут, то в лучшем случае один раз в месяц. Тогда выходил фильм и он обязательно шел одну неделю во всех кинотеатрах СССР. И если у тебя была одна песня, и она цепляла, то ее сразу пела вся страна. Бесплатная реклама получалась. А сейчас раскрутить очень сложно. Телевидению надо платить 50 миллионов, чтобы десять раз показали.
Денис Сорокин