В январе в Москве закрасили сразу четыре пешеходных перехода: на улице Каланчевской — у высотки на «Красных воротах» и у трамвайного кольца, на улице Верхней Сыромятнической — у перекрестка с Земляным Валом и на улице Свободы у перекрестка с Химкинским бульваром. Переходы на Каланчевской и Сыромятнической убрали через несколько месяцев после обустройства улиц.
Это не первый подобный случай: в сентябре 2017 года рабочие закрасили зебру на 1-й Тверской-Ямской улице спустя сутки после ее появления. The Village выяснил, зачем власти убирают пешеходные переходы и нужно ли это делать.
«Из-за пешеходных переходов увеличилось число ДТП с пешеходами»
Также за счет переходящих по переходу пешеходов создавался затор из автомобилей, которые не могли съехать с Садового кольца: средняя скорость в вечерние часы пик составляла 10–15 километров в час, а длина затора доходила до нескольких километров. Это создало значительные затруднения для личного и общественного транспорта. В итоге совместно с ГИБДД мы решили убрать наземные переходы.
Это сделано с учетом того, что там уже есть подземные пешеходные переходы, по которым пешеходы могут быстро и безопасно перейти дорогу. Мы понимаем, что переходить дорогу по наземному переходу быстрее и, возможно, удобнее, но сейчас оптимальное решение для этих улиц с учетом безопасности пешеходов — оставить только подземные переходы. В целом же по городу мы стараемся делать больше наземных пешеходных переходов с учетом пожеланий жителей, экспертов и ГИБДД.
Нерегулируемый пешеходный переход в районе дома 55 на улице Свободы перенесли в 2015 году (на панорамах на картах Google от октября 2017 года этот переход все ещеприсутствует. — Прим. ред.). Новый пешеходный переход расположен всего в 30 метрах от прежнего места, но является более безопасным из-за своего расположения. Ранее поток автомобилей, который поворачивал с Химкинского бульвара налево на улицу Свободы, должен был пропускать не только автомобили, следующие в обоих направлениях, но и пешеходов. Из-за этого там образовывались пробки. Перенос перехода позволил создать зону накопления транспорта и улучшить обзор автомобилистам".
«Политика по запихиванию людей под землю ухудшает транспортную ситуацию в городе»
Москве категорически не хватает наземных переходов. У нас до сих пор невозможно перейти Тверскую или Новый Арбат, хотя там огромные потоки людей, которые переходят с одной стороны на другую. В комфортном и удобном городе весь маршрут человека должен быть без спусков или подъемов в подобные переходы. Исключения должны быть только для МКАД или ТТК. Чем хуже условия для передвижения пешком по городу, тем больше желания купить машину и ездить на ней от двери до двери. В итоге такая политика по запихиванию людей под землю лишь ухудшает транспортную ситуацию в городе в долгосрочном плане. Власти не увеличивают количество наземных переходов. Сложно признать ошибку, когда десятилетиями общество верило в добрый и хороший подземный переход, а чиновники тратили миллиарды рублей на их строительство. Хотя опыт дублирования подземных переходов по земле на проспекте Мира, у Большого театра или у метро «Новослободская» показывает, что время проезда участка общественным и личным транспортом не изменилось, а большинство людей выбирают путь по земле.
Для перехода улицы по зебре не нужно спускаться и подниматься по лестницам. Это критично для людей с сумками, пенсионеров, инвалидов. Если вы едете на велосипеде или везете малыша в коляске, то путь в магазин на другую сторону улицы через подземный переход превращается в ад. Плюс у всех людей есть врожденная лень — это эволюционный механизм, применяющийся для экономии энергии, поэтому мы ходим прямо, а не кругами, и стараемся избегать препятствий".