Почти до конца досмотрел американский фильм "Номер 44" - запрещённый к показу в России за антисоветскую клевету.
Ну да, лет тридцать назад и раньше было бы нормальным такое запретить. Послевоенное время, сталинская госбезопасность, ведущая себя на родной земле как фашисты на оккупированной, общий бардак и неустроенность...
А сейчас после просмотра думаешь: ну а что нам американцы показали такого, что мы за эти самые тридцать лет не видели в исполнении собственных мастеров культуры? Были у нас фильмы про сталинское время и пожёстче.
Сюжет крутится вокруг того, что в послевоенном СССР действовал педофил-маньяк-убийца, но его не могли поймать, ибо считалось, что в земном социалистическом раю не может быть уголовных убийств, а всех, кто в этом сомневался, тащили в застенок.
Тут авторы фильма дали, конечно, маху, интерполируя официальную пропаганду на весь жизненный уклад : мол, если про убийства было запрещено говорить публично, то, значит, было запрещено и расследовать их. Никак нет.
А с другой стороны, представим стороннего наблюдателя, который обо всём судит по советским СМИ: официально нет у вас, значит, убийств - ну и как же выкручиваются правоохранительные органы, коль скоро убийства всё-таки есть (а куда им деться)? Ну вот, наверное, так, как показано в фильме.
В плане показа "бытовухи", кстати, фильм достоверен - передаёт реалии советских 40-х не хуже, чем современные российские телесериалы про ту же эпоху. Предметы интерьера, одежда, вид ночной Москвы и дымного "Вольска", деревня, природа и прочие паровозы - нет "клюквы". Можно придраться разве что к чехословацким "Татрам" в двух эпизодах - но кто докажет, что их вообще не было в послевоенной Москве?
Можно даже считать, что смотришь энтевешный какой-нибудь ретро-детектив вроде "Ленинграда-46", привлекли в который, правда, аж самого Гэри Олдмана.
В том-то и штука, что по сути это проходной и достаточно скучный ретро-теледетектив с НТВ, но благодаря пиару Мединского - ах, этот фильм запрещён к показу в России, ах, запретный плод! - его скачало, посмотрело и ещё посмотрит гораздо больше людей, чем сходили бы в кинотеатры.
Правда, денег от этого создателям не перепадёт, но известность в принципе конвертируется в деньги, хе-хе...
5/10