Зеленые молнии Юпитера: загадка красного пятна

Следствие ведут гражданские ученые

Яркую зеленую молнию возле северного полюса Юпитера обнаружил гражданский ученый Кевин М. Гилл, когда обработал данные, полученные с помощью прибора JunoCam на борту космического корабля «Юнона».

Снимок был сделан 30 декабря 2020 года, когда «Юнона» завершала тридцать первое сближение с Юпитером. Корабль находился в 32 000 километров над вершинами облаков Юпитера на широте около 78 градусов.

Гилл не только обнаружил зеленые молнии, но и заметил, что они чаще всего возникают вблизи полюсов Юпитера в облаках, содержащих раствор аммиака и воды, в отличие от молний на Земле, которые чаще всего рождаются вблизи экватора. Это открытие может изменить представление о погодных условиях на газовых гигантах и даже о природе Солнечной системы.

Кроме того, работа Гилла подчеркивает важность гражданской науки в космических исследованиях. «Юнона» давно выполнила свою миссию, и сейчас собирает любые данные как о крупнейших спутниках Юпитера, так и о самой планете. Основная цель зонда, запущенного 5 августа 2011 года, — понять происхождение и эволюцию Юпитера. НАСА активно поддерживает участие общественности в научных исследованиях, предоставляя доступ к сырым данным для обработки и анализа. Это позволяет людям со всего мира вносить свой вклад в науку и расширять горизонты понимания нашего места во Вселенной.

В ближайшие месяцы «Юнона» будет неоднократно приближаться к Юпитеру и проходить над ночной стороной гигантской планеты, что позволит глубже изучить загадочные зеленые молнии в действии.