Тайна венерианских облаков

Токсичная сестра Земли может скрывать жизнь?

Земля и Венера довольно похожи: у обеих планет есть атмосфера, они сопоставимы по размерам и массе, имеют твердую поверхность и схожую геологическую активность.

Но если на Земле климат умеренный и влажный, то Венера — это раскаленная поверхность под плотной атмосферой токсичных и кислотных испарений. Как оказалось, даже в таких условиях может оказаться жизнь, пишет ScinceAlert

Возможность существования жизни на Венере стали рассматривать в 2020 году, после обнаружения следов фосфина в атмосфере. Фосфин — это бесцветный ядовитый газ с запахом гниющей рыбы, чеснока или промышленного карбида. Он может возникать как вследствие биологических, так и геологических процессов, и его обнаружение вызвало оживленные дебаты.

Венера глазами Midjourney

Химия жизни требует растворителя (на Земле это вода), с которой венерианские температуры несовместимы. Небо на планете, хотя и более прохладное, затянуто облаками серной кислоты.

Исследовательская группа под руководством молекулярного биолога Уильяма Бейнса из Университета Кардиффа в Великобритании и MIT в США выяснила, что роль, которую вода играет на Земле, на Венере отдана серной кислоте. РНК и ДНК в ней нестабильны, но их нуклеиновые основания — основные строительные блоки РНК и ДНК — могут быть стабильными. Теперь команда ученых выясняет, могут ли ключевые для жизни молекулы выжить в серной кислоте.

Если на Венере и есть жизнь, она вряд ли похожа на земную: средняя температура на поверхности Венеры — около 464℃. Но представление о том, в каких условиях могут зародиться формы жизни на ближайших к нам планетах, помогут узнать чуть больше о том, как вообще возникла жизнь в нашей Вселенной.