Лифтами, в отличие от прочих транспортных средств, пользуются все обитатели мегаполисов, включая старых и малых. Между тем в последнее время то и дело слышишь о страшных трагедиях. Кто-то разбился в лепешку, рухнув в кабине с высоты, другого защемило дверью и потащило наверх. Первое, что напрашивается в такой ситуации — повысить качество подготовки специалистов по эксплуатации лифтов. Однако в прошлом году ведущий колледж этого направления расформировали, а его остатки слили с... железнодорожным техникумом.
Долгое время высококлассных специалистов по эксплуатации лифтов и ремонтников этих важнейших устройств готовил столичный колледж №55 — ныне, увы, покойный. Для выполнения этой ответственнейшей задачи там было все, что нужно. Занятия вели десятки педагогов, включая мастеров производственного обучения, наставников и преподавателей, занимающихся переподготовкой кадров и повышением квалификации. Обучение шло сразу на четырех площадках, одна из которых ведала переподготовкой и повышением квалификации специалистов «Мослифта», а другая представляла собой уникальный лифтовой полигон, где ребят после теоретических занятий учили устранять поломки на действующих моделях лифтов в натуральную величину.
— Эта система, — рассказали «МК» бывшие преподаватели бывшего колледжа №55, — создавалась не один год, в результате чего возникла единая мощная база подготовки специалистов-лифтовиков — эксплуатационников и ремонтников. А сейчас все пошло прахом. Большинство преподавателей после слияния с бывшим колледжем железнодорожного и городского транспорта №52 уволили, оставив лишь нескольких по нашей специальности, а лифтовый полигон размонтировали и куда-то вывезли. И это в период, когда в городе закупают и устанавливают новейшие модели отечественных и импортных лифтов! Их эксплуатация требует высококвалифицированных специалистов-лифтовиков! А приходят в лучшем случае обычные электрики — совсем не то качество!
Правда, директор объединенного учебного заведения Дмитрий Выдрин заверил «МК»: «Число выпускаемых специалистов по эксплуатации лифтов в колледже железнодорожного и городского транспорта не изменилось. Необходимое количество таких кадров согласовывается с предприятиями-работодателями, такими как «Мослифт». Ввиду большого спроса на рынке труда на такие кадры набор уменьшаться не будет».
Однако бывшие преподаватели уверяют, что на деле вместе с качеством подготовки специалистов их профиля снизилось все же и их количество:
— Если раньше каждый новый набор будущих специалистов по эксплуатации лифтов был не меньше 50 человек, то сейчас он сократился до единственной группы в год в составе не более 20–25 человек. Основная же часть студентов объединенного колледжа специализируются по городскому электротранспорту (трамваи, троллейбусы), электромеханическому оборудованию автомобилей (большинство из них после окончания колледжа трудоустроятся в автосервисах), транспортному сервису (логистики, диспетчеры) и информтехнологиям.
Решение о слиянии будущих лифтовиков с железнодорожниками и трамвайщиками, вздыхают бывшие преподаватели, принималось исходя из логики: «Здесь электромеханики и там электромеханики — так какая же разница?». А разница есть, уверяют они. И мы, возможно, скоро прочувствуем ее на личном опыте. Поневоле вспомнишь Выбегалло из «Сказки о тройке» Стругацких с его бессмертным: «Лифтом эксплуатировать не умеют»!