На месте событий царила оживлённая атмосфера. Вдоль аллеи и на площади раскинулись палатки самых разнообразных учений. Каждый жрец старался привлечь внимание к своему клану. Жрецы культа йоги выстраивались в затейливые позы, поочерёдно шепча что-то о гармонии и безмятежности. Сторонники культа экстремальных диет предлагали всем желающим пакетики с воздухом, утверждая, что в голодании — истинное очищение души. Вдалеке слышался скрежет — это приверженцы культа самобичевания обсуждали виды плетей, розг и цепей. А в стороне от них представители культа безумия строили на манекенах планы по возведению пирамиды из тыквенных голов.
Одним из наиболее видных священнослужителей был жрец культа ампутаций — он стоял с отрезанными конечностями, каждый его жест был символом необычайной, как он сам говорил, силы боли. Стоявший рядом адепт культа с двумя культями вместо рук читал с улыбкой любимое юмористическое стихотворение в жанре порошка:
адептов культа ампутаций
хотел оставить глеб но те
его держали очень крепко
в культе
Зрители посмеивались, переглядывались, обсуждали преимущества и недостатки различных учений и религий. Культ ампутаций зацепил многих, а его приверженцы переходили от шуток к серьёзным дебатам: «Знаете, а ведь это мощная метафора — не сила воли, а сила боли!»
Однако даже этот культ остался в тени, когда на импровизированную сцену, сооружённую посреди площади, взошёл жрец культа бутылки водки. Его внушительная фигура, наряженная в спортивный костюм с широкими полосами, сразу привлекла внимание. Он надел свою шапку-ушанку и, драматично подняв бутылку, начал свою речь:
— Вот вы, друзья, думаете: водка — это просто алкоголь? Нет! Это наш священный напиток! Пьянка — это нечто большее, чем привычка. Водка — это наш бог, требующий исключительной преданности и самоотверженности. Пить «на троих» — наш священный обряд. Попробуешь — и твоя душа наполняется уважением других. Ведь кто не любит того, кто много выпил, но при этом стоит на ногах?
Толпа зашевелилась, кто-то шутливо кивнул соседу, другие хихикали, а кто-то всерьёз воспринимал каждое его слово. Жрец, видя интерес, продолжал:
— «Ты меня уважаешь?» — этот вопрос тоже священен! Он прозвучал в тысячах домов, на многих застольях! Но не только уважение приносит наш культ. Мы жертвуем многим — семейным счастьем, здоровьем и даже детьми. Всё во имя высшего состояния — полного единения с бутылкой! Мы дарим все силы ей, а взамен получаем легкость бытия... хотя бы на несколько часов.
Слушатели тихо переговаривались:
«А ведь что-то в этом есть!»
«Да, точно. Выпить, закусить — как же это прекрасно!»
Жрец, заметив неподдельный интерес в глазах публики, решил перейти к житейской истории:.
— Мой дядя Саша, — начал он, наполняя свой голос теплотой, — был известным человеком в нашем городе. Не потому, что у него был бизнес или богатство, а потому что его все уважали. В чём же была его заслуга? Он мог перепить любого! Когда в его доме начиналась пьянка, соседи сбегались, чтобы присоединиться к оргии, подраться и посоревноваться, кто пьёт сильнее. Дядя Саша знал, что такое настоящая дружба! Он часто шутил: «Бутылка — мой лучший друг. Она ни разу меня не предала, только жёны сбегали».
Толпа посмеялась, кто-то шепнул соседу: «Ну да, у каждого свой дядя Саша был...»
— Но не в выпивке высшая цель и миссия! — продолжил жрец. — Главное — это наши жертвы, без которых ни одно поклонение невозможно. Ну а главная жертва, которую мы приносим — это наша собственная жизнь, наши успехи, наше счастье. И как вы думаете, жалеет ли кто-то об упущенном? Нет, почти никто! А всё потому, что в этом есть своё искусство. Настоящее искусство, а не какой-то убогий «Квадрат» Малевича! И оно состоит в том, чтобы самозабвенно посвятить себя моменту, не оглядываясь на завтра!
Слушатели внимали, будто открывая новый смысл в простом обычае. Служитель культа отхлебнул из стопки и продолжил:
— Одним важным событием в моей жизни стало рождение дочери, — продолжал жрец. — Почему важным? Да потому что нужно оставить после себя продолжателей этих священных традиций. Принято считать, что мужчины с этим справляются лучше, но не спешите с выводами. У женщин всё выходит ещё более ярко и... — священнослужитель замялся, — надёжно. Они почти никогда не предают свою религию.
Справилась ли с этим моя дочь? Конечно. Ещё бы, ведь к этому обязывало само её имя. Как же я её назвал? Мне часто говорили, что у меня одна любовь — Алка с белой головкой. Вот так я и решил назвать дочь. Пиво Алка пила уже с 3 лет, водку я решился давать с 4. У неё так здорово выходило поддерживать наши пьянки! — священник прослезился от умиления и сделал паузу, которая наполнила атмосферу ожиданием, а затем добавил:
— И я горжусь тем, что моя дочь, которая с раннего детства посвятила себя священному культу, в возрасте 33 лет, когда её душа достигла состояния высшего опьянения, принесла себя в жертву. Не каждый ведь может достичь такого подвига — уйти из жизни, полностью слив своё здоровье в наши чарки. Она отдала всё до последней капли ради высшего счастья! После её кончины мы провели торжественную церемонию прощания, во время которой обливали гроб лучшими сортами водки и пели гимны нашего культа.
Далее его голос зазвучал с новой, загадочной интонацией:
— После того, как бутылка водки пустеет, начинается самое интересное. Ловля белочки. Белая горячка — это особый дар, который получает не каждый. Когда ты видишь, как по стенам начинают прыгать маленькие маленькие пушистые существа с блестящими глазками... Это и есть момент истины! «Истина в вине», — говорили наши предки. Это не так, она в водке!
Публика перешептывалась, кто-то понимающе кивал.
— Но ведь белочку поймать — целое искусство. Она является только избранным. Её приход нужно заслужить!
Пузатый жрец широко улыбнулся и, сделав жест руками, словно обнимая весь зал, снова заговорил, но уже с заметной долей заискивания:
— Ну что ж, дорогие мои! Культ бутылки водки открыт для всех. В нём всё просто: жизнь становится легче, деньги уходят быстрее, а друзья... они, знаете ли, приходят и уходят. Бутылка же остаётся с вами всегда. Если какой друг или жена мешают пьянке, задумайтесь: нужны ли вам они? Смело жертвуйте работой, семьёй и здоровьем! Зарабатывайте цирроз! Взамен за эту небольшую плату вы получите веселье, праздник каждый день и незабываемые приключения — походы домой через вытрезвители и сточные канавы. А иногда и увлекательные ночи, проведённые в сугробах и на асфальте. Если же вы присоединитесь именно к моей религии (не променяйте её на убожеский культ пивных бочек!), то бонусом получите гарантию белочки в течение трёх лет.
Зрители стали перешёптываться: «Гарантия? А если белочка всё-таки не придёт?» Тогда жрец с лукавой улыбкой добавил:
— А для тех, кто за три года так и не найдёт свою белочку, у нас особый приз — золотой стакан с гравировкой «Недостойный». Это знак, что вы выпиваете недостаточно усердно! Но не переживайте, после вручения этого подарка мы обязуемся взять вас под свою опеку. Вы получите особенно интенсивный курс по ловле пушистого зверя. А если после этого вы всё же не справитесь... Ну, значит, ваша печень — просто супергерой, и мы поставим её в свой музей, чтобы все могли ею полюбоваться!
Итак, кто хочет доказать, что он не слабак? Подходите. Выпьем за ваше здоровье. И исповедуйтесь, конечно... Признавайтесь, кто сколько времени не пил. Сегодня на все услуги действует скидка 25 %!
Кирилл Жихарев