Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Жуткий крайзис суперстар

Десять лет назад, во время «предыдущего» кризиса, поэт Андрей Вознесенский написал целую поэму под таким заглавием. Она была опубликована в газете «МК» и состояла из обычных для позднего Вознесенского упражнений с метафорами и звукописью.

Если кто не понял, то «Жуткий крайзис суперстар» — аллюзия на Jesus Christ Superstar, знаменитую рок-оперу Эндрю Ллойда Уэббера.

Кто упёр мой пьедестал?
Жуткий Крайзис Суперстар.

Ну и так далее.

Поэма, наверное, может теперь быть перепечатана заново с минимальными изменениями.

Жуткий Крайзис again.

Раз в десять лет у нас по плану крайзис.

В отличие от того, дефолтного, сейчас он вроде как всемирный.

В отличие опять же от того, кириенковского, причины нового провала и обвала так называемому простому человеку непонятны.

Впрочем, а понятны ли были те причины?

«Обрушение пирамиды ГКО» — вот как это называлось в прошлый раз. ГКО — государственные краткосрочные облигации. Они не были ничем обеспечены, поэтому рано или поздно их постигла судьба всех пирамид, которые не египетские.

Сейчас в роли ГКО, насколько можно понять, — американская ипотека, люди набрали на халяву квартир и домов, бесконечно «рефинансируя» кредиты — то есть беря новые, чтобы погасить старые.

Схема известная: занимаешь рубль у одного знакомого, отдаёшь рублём, занятым у второго, с тем расплачиваешься рублём, взятым у третьего, ну и так далее. В идеале схема закольцовывается на первом знакомом, и по этому кругу можно бродить, казалось бы, бесконечно, не тратя, естественно, ни копейки своей. И закрутить так не рубль, а миллионы, миллиарды.

Оказалось, что рано или поздно за это дают по тыкве. И весь мир американская «пирамида» за собой потянула.

Чем больше шкаф, тем громче падает.

Жизнь потихоньку в России поползла «вперёд в прошлое», в задним числом ностальгический мрачняк и бардак «лихих 90-х», которые многим людям видятся эпохой несдерживаемой демократии, прекращённой известно кем.

Всё как-то потускнело и опустилось, как писал Пелевин о начале тех самых девяностых. Помпезные стройки «элитного жилья» и офисов, торговые центры замысловатой архитектуры из серии «кошмар Корбюзье», бодрая реклама и даже однообразные оскалы поп-звёзд с обложек глянцевых журналов — всё как-то потускнело. Отработанная реальность, обречённая на утилизацию, или декорации праздника жизни, который снова — а нам и не привыкать — откладывается на неопределённый срок.

Ох уж этот кризис! Мерзкий, гадкий, противный, проклятый и ещё много эпитетов разной степени цензурности.

Год назад, когда кризис фактически только начинался, казалось, что так называемых простых людей он не коснётся. Какое дело нам в России до краха на американской бирже? Оказывается, дело есть.

В мире как-то резко стало не хватать денег, и пошли сокращения зарплат, сокращения штатов, а в особо запущенных случаях — разорение и закрытие банков, компаний, фирм и прочих «заводов, газет, пароходов»…

Людей увольняют, людям урезают зарплаты, людям повышают цены и тарифы на коммунальные услуги, людям показывают фигу: кризис должен проходить «по правилам».

На этот счёт есть два афоризма. Первый: «Если упал на дно, это отлично, ибо с дна лишь один путь — наверх». Второй: «Когда я опустился на дно, снизу постучали».

Конечно, как меланхолически заметил один из персонажей Зощенко, «человек не блоха, ко всему может привыкнуть». Ну и как, привыкли?

Само слово «кризис» стало модным брендом. Разве не так? На каждом шагу — рекламные слоганы: «антикризисное предложение», «удар по кризису», «наш ответ кризису» и даже «спасибо кризису». Ещё есть «кризис-ланч» — страшно представить, как он выглядит. Об Интернете и говорить не приходится: кризис, кризисом, о кризисе… Сайты, блоги, форумы…

Будем жить. Куда мы денемся.

Ваш Роман Олегович Иванов

1176


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95