У интеллигентного богача Филиппа (Брайан Крэнстон) есть все, что можно купить за деньги: роскошный дом, дорогие автомобили, произведения искусства. Жаль только, что за деньги не купишь машину времени — в результате несчастного случая на параплане Филипп стал инвалидом. Но это не самое страшное: его жена приземлилась еще более неудачно и отбыла в мир иной. Несмотря на то что Филипп как-то оправился, боль от потери не отпускает его. Он стал равнодушен к жизни и тем более к смерти, убедив свою управляющую Ивонну (Николь Кидман) подписать отказ от реанимации на случай, если с ним что-нибудь случится.
Все меняется, когда Филипп начинает подыскивать нового помощника по уходу. Из вереницы скучных и местами откровенно странных вариантов ему выпадает козырная карта — темнокожий парень по имени Дэлл (Кевин Харт), бывший уголовник, случайно забежавший на огонек ради галочки, которая позволит ему получить пособие по безработице. Вломившись без очереди, он за пару минут умудряется нарушить все правила приличия, неудобно пошутить и обаять Филиппа настолько, что он тут же предлагает ему должность.
И это стало началом прекрасной дружбы. Французский хит «1+1» стал самым кассовым фильмом года у себя на родине в 2011-м, неплохо прошелся по остальному миру и получил несколько престижных наград. Если в Европе что-то собирает много денег, значит, в Голливуде это обязательно переснимут. В данном случае странно, что они тянули так долго — за эти годы свои ремейки успели выпустить Индия и Аргентина (аргентинский фильм даже шел в российском прокате). По прошествии стольких лет поменялось многое, особенно в Голливуде, но создателям американского «1+1» это не так уж важно. История о том, как столкнулись два одиночества и все осветилось, работает безотказно, а новые песни пишут те, у кого плохие старые.
Очевидно, что задача максимум была не угробить насовсем обаяние исходного фильма и не сильно трогать сюжет, чтобы все не полетело к чертям. В целом историю просто немного упростили (хотя оригинал не то чтобы Годар), принципиально поменяв разве что любовную линию — получилось местами спорно, хотя зритель в итоге перетасовки выиграл пронзительную сцену в ресторане с Джулианной Маргулис. Никакого социального комментария или злободневности тоже не ждите — все, что не вписывается в красивую старорежимную сказку, вынесено за скобки. Главное соприкосновение с современной реальностью, что примечательно, разочаровывающее: Филипп расстраивается, что теперь все друг друга гуглят перед свиданием, никакой романтики.
За обаяние в основном отвечает призовая тройка Крэнстон-Кидман-Харт, и здесь, как говорится, работают профессионалы. У Крэнстона лицо периодически застывает в такой гримасе, что невольно вспоминаешь шутку из «Гриффинов», где ему дают «Эмми» за чихание. Харт похож на кролика с батарейками в спине из известной рекламы. У Кидман персонаж, честно говоря, скучноватый, но она держится молодцом, хотя, конечно, кастинг-директор совершил преступление, потратив время богини на такую роль. Юмор в фильме — комнатной температуры, есть ударный эпизод с эрекцией и парочка трогательных укуренных гэгов. Никаких резких движений.
Русская локализация, конечно, подложила свинью критикам, поскольку подзаголовок «Голливудская история» прекрасно рецензирует фильм всего в два слова. Это ровно она и есть, со всеми ее минусами и плюсами — сытыми красотами, горькими слезами и подслащенными пилюлями. Это мир, которого больше нет (да и, в общем-то, никогда не было), мир а-ля «Красотка», где хулиган приходит в оперу и проникается прекрасным, а равнодушный богатей радуется шарику мороженого. Кому-то он покажется банальным и лживым, а для кого-то станет еще одной удобной лазейкой для того, чтобы на пару часов сбежать туда, где все обязательно будет хорошо.
Мария Ремига