Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

16 ноября — Международный день борьбы с анорексией

Борьба с анорексией и глянцевыми стандартами красоты – уже тренд, который сегодня массово поддерживают мировые бренды. В том числе и те, что ранее активно продвигали анорексичный эталон красоты. А вот кто первым начал бороться с пропагандой дистрофии на рекламном рынке? В фокусе нашего сегодняшнего обзора – законодательные инициативы разных стран и социальная реклама пионеров бодипозитива.

http://brw.md/app/uploads/2018/11/foto-5.jpg

Осознавая опасность «виртуальных стандартов» красоты, правительство разных стран вступило в борьбу с анорексией. В Израиле в 2010 году был одобрен законопроект, запрещающий показывать в рекламе чрезмерно худых манекенщиков и манекенщиц. Согласно данному законопроекту, «модели должны будут представлять медицинские справки о том, что их вес в норме, и они не страдают анорексией». Испания возвела борьбу с анорексией в ранг государственной политики. В 2005 г. был издан  пакт о запрете выхода на подиум моделей, которые носят размер меньше 38-го (наш 44-й). Испанцы пришли к выводу, что подстрекательство к анорексии так же опасно, как и распространение идей терроризма или ксенофобии.

Во Франции в 2007 году одобрили законопроект о пропаганде в СМИ чрезмерной худобы (который в дальнейшем был принят парламентом в 2015 году), нарушившие его привлекаются к уголовной ответственности. В соответствии с «законом о подстрекательстве к голоданию, в соответствии с которым тех, кто подстрекает к голоданию, повлекшему за собой смерть, грозит до 3 лет лишения свободы и штраф в размере 72 тысяч долларов. Если же жертва подстрекательства осталась жива, то наказание ограничивается сроком лишения свободы до 2 лет». Особенно жестко будут преследоваться печатные издания и сайты в сети Интернет, пропагандирующие неуемное голодание и провоцирующие развитие анорексии. Валери Бойер, автор данного законопроекта, заявил, что его детище не направлено против тех, кто садится на умеренную диету или агитирует за этот метод оздоровления. Но против тех, кто доводит людей до истощения и открыто поощряет анорексию».

Благодаря отретушированным анорексичным стандартам красоты, задаваемым рекламой, на протяжении десятилетий женщин массово загнали на недосягаемые высоты. Миллионы дам всех возрастов и сегодня тратят силы, время и здоровье, ради того, чтобы приблизиться к искусственным эталонам. Хотя война гламурной анорексии была объявлена, многие компании продолжают отстаивать уже занятые позиции. В рекламе продуктов звучат такие фразы, как «минимум калорий», «это никак не отразится на вашей фигуре», «ешь и худей» и т. п. В изобилии встречается реклама средств для похудения, основанная на таких идеях, как «я похудела, и моя жизнь наладилась», «я похудела и ко мне вернулся муж». Худобу позиционируют как залог успеха, признания, любви. Недовольство своей внешностью, страх, что их тело чем-то принципиально хуже, усугубляет ориентирование на глянцевые стандарты красоты и сравнение себя с рекламными красавицами. И неважно, что большинство женщин, несмотря ни на какую диету, не станут супермоделями. Это опасение потерять самоконтроль и… свою фигуру является сильным притягательным средством в рекламе всевозможных товаров – от программ похудения до сигарет. Брендам, сегодня выступающим за бодипозитив, предстоит долгая работа по ликвидации уродливого стереотипа, который они же обществу и навязали.

Источник

421


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95