Этот незаурядный мини-компьютер с несколькими кнопочками и режимами, который работал от батареек… Наверное, даже сейчас его можно найти, и многим эта игра по вкусу.
Первый «Тетрис» создал программист Алексей Пажитнов, который работал в Вычислительном центре при Академии наук СССР и занимался изучением искусственного интеллекта. В основу игры была положена американская головоломка «Pentomino Puzzle», которая была придумана Соломоном Голомбом. Она состояла из пяти квадратов и требовала расположить геометрические фигуры правильно в коробке.
Алексей Пажитнов решил дополнить идею «Пентомино»: собирать фигурки необходимо было в реальном времени, а во время падения они должны были переворачиваться.
Конечно, первые компьютеры не могли полностью воплотить желание Пажитного в жизнь в виду нехватки ресурсов. Тогда он сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырёх. Так и появилось «Тетрамино», а «Тетрисом» эту игру стали называть чуть позже.
Игра вскоре стала известна в СССР. «Тетрис» получил несколько наград как лучший потребительский софт и оригинальная разработка, а также как лучшая развлекательная программа.
До сих пор некоторые используют выражение:
– Как же мы будем упаковывать это в чемодан?
– Мы будем играть в тетрис.
Илья Сотников