19 мая 2005
Странную реплику озвучила сегодня секретарь нашего деканата Елена Васильевна:
Телефонный разговор с мамой.
Прорепетировали в консерватории с Еленой Ложкиной нашу программу.
Большую часть дня провел в читальном зале. Читал книгу М. Сабининой «Шостакович-симфонист». «Художник, обобщивший целый конгломерат ходовых для своей эпохи средств и образов, на известном расстоянии, когда эти средства и образы перестанут быть ходовыми, может восприниматься потомками как явление более индивидуально самобытное, оригинальное, нежели современниками, может стать олицетворением определенной эпохи, ее эмблемой». Шостакович, на мой взгляд, именно такой художник.
Дочитал работу В. Шахова «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова и Шостаковича«. Прочитал статью Ю. Н. Холопова «Инициатор: о жизни и музыке Андрея Волконского». Законспектировал ряд анализов произведений А. Шнитке из монографии Е. Чигаревой и В.Холоповой. О Concerto grosso № 1 Альфреда Гарриевича Л. Гильдинсон в своей дипломной работе написал:»Виртуозный артистизм трагической карнавальности, определяющий атмосферу сочинения, сравним, пожалуй, лишь с таковым в моцартовском «Дон-Жуане». Смелое сравнение, блестящая формулировка. А мне стало любопытно, где они, авторы талантливых дипломных работ, как сложилась их дальнейшая судьба?
* * *
Полезно перед сном вспомнить прошлое. И вновь я перелистываю страницы старого дневника
11 марта 2005. У памятника П. И. Чайковскому передал Евгении Салимгареевой, пианистке и моей бывшей соученице по уфимской ССМШ, ксерокопию сонаты Д. Энеску. Еще немного поболтали и я зашел в консерваторию. Заполнил и отдал секретарю нашего деканата Елене Васильевне анкету выпускника 2005 года.
Лекция С. И. Савенко о шести последних симфониях Д. Д. Шостаковича. В нее вошло и мое сообщение о Тринадцатой, на стихи Е. Евтушенко. Послушали: 2-4 части Десятой, 1-2 Тринадцатой и 1-4 Четырнадцатой симфоний. Одиннадцатичастная вокально-камерно-оркестровая симфония номер 14 на стихи Ф. Г. Лорки, Г. Аполлинера, Р. М. Рильке и В.Кюхельбеккера посвящена теме Смерти и характерна мрачным экспрессионизмом. Когда я несколько лет назад слушал ее впервые, то не смог пойти дальше первых трех частей стало страшно.
В Белом зале за классами была очередь, и я решил лучше направиться в общежитие, где за раздолбанным фортепиано сочинил для девятой версии «СОЛО на клавиатуре» небольшой Этюд в джазовом ключе и начал записывать пьесу «Грусть».
Поздним вечером и ранней ночью работал за компьютером над переделкой не моей аранжировки «Песенки фронтового шофера» Б. Мокроусова для «Вивальди-оркестра». К началу пятого осознал, что до утра не успею, и лег спать. Спать
12 марта 2005. Будильник ужасный и необходимый предмет обихода. Ужасно-необходимый Когда же я наконец высплюсь в свое удовольствие? Безответный риторический вопрос. Усталость за этот напряженный месяц накопилась немалая, а дух перевести некогда.
Первым делом распечатал партитуру и партии сделанной аранжировки песни Б. Мокроусова «Хороши весной в саду цветочки». Вписал от руки некоторые штрихи. Затем понесся в «Вивальди-оркестр». Отдал и узнал, что ночь сегодня мне предстоит бессонная. Ибо завтра они с Александром Скляром пишут в студии «морской блок» (песни «Раскинулось море широко», «О чем ты тоскуешь, товарищ моряк», «Одессит Мишка», из репертуара Леонида Утёсова). В него входит и песня А. Аверкина «На побывку едет молодой моряк». А аранжировки еще нет. И мне кровь из носу необходимо завтра в 15.00 ее доставить в Студию звукозаписи
Вернулся в общежитие и продолжил работу над музыкой к девятой версии «СОЛО на клавиатуре» В. В. Шахиджаняна. Дописал начатую вчера пьесу под кодовым названием «Грусть» и сочинил начальные такты Марша (он получается в духе Прокофьевской «Любви к трем апельсинам»).
Приехал домой к Владимиру Владимировичу. Наши субботние встречи с ним и программистом Михаилом Юрьевичем Горшковым для показа и обсуждения новых музыкальных фрагментов, сделанных мной для «СОЛО», становятся традицией. В. В. Шахиджанян подарил мне свою новую книгу «КомпьютЕрики шутят». С удовольствием прочту, как хоть немного освобожусь (чтение в метро не в счет).
И вот я дома. «НА ПОБЫВКУ ЕДЕТ МОЛОДОЙ МОРЯК» «Похож ли я сейчас на молодого моряка Ну а почему бы и нет.
Продолжение следует