21 июня 2005
Были с Еленой Ложкиной в «Вивальди-оркестре». Светлана Борисовна Безродная просила меня подыскать пианистку на замену ныне у них играющей. Я и порекомендовал Леночку. Ее проба прошла не особенно удачно на пюпитр поставили сложную пьесу для чтения с листа сразу с оркестром; вышло неважно. Я же отдал аранжировку «Голубой ночи» Якова Скоморовского и узнал, что мне предстоит переложить две фортепианные пьесы Родиона Щедрина (Юмореску и «В подражание Альбенису»).
Перекусили с Леной в Макдональдсе и я отправился в консерваторию. Подписал обходной лист в инструментальной мастерской.
В буфете
Прослушивание-отбор на концерт выпускников МГК. Помимо меня в нем приняли участие еще два композитора: Ирина Шурша и Александр Кличановский. Ира, безусловно, достойна. Кличановский сомнительно, но, чую, отберут именно его. Томительное ожидание выступления, время идет, а ведь завтра коллоквиум, к нему еще надо готовиться Прекрасный рояль и непередаваемые ощущения я играю («Вариации на тему Паганини») в легендарном Большом зале консерватории!
Послушал «Манфред» Шумана (показался бедным по мелодике) и симфоническую поэму Листа «Тассо» (прекрасный зачин, но в целом, думаю, произведение растянуто). Проиграл с листа двухручное переложение I части Четвертой симфонии Шумана (разработка показалась беспомощной и маловыразительной). Наощупь, эмпирически учился модулировать в далекие тональности, постепенно и внезапно. Кое-что получается. Вопрос зачем это нужно выпускнику консерватории переадресовываю экзаменационной комиссии
Вечером начали с Леной смотреть фильм Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». Средний его раздел я видел в новогоднюю ночь по телевизору. Сегодня, очень уставший, «осилил» только начало. Завтра последний госэкзамен, а сейчас спать
Продолжение следует