29 мая 2005
Зашел к заведующей сектором педпрактики Лоле Рауфовне Джумановой. С ее именем отчеством у меня ассоциируются сразу два человека: Лола Кутусовна Сулейманова и Элеонора Рауфовна Симонова. Обе в разное время вели мне концертмейстерский класс в уфимской ССМШ. Элеонора Рауфовна словно пылающий метеор. Захватывающе прекрасная, неровная, влюбленная в музыку, увлеченная и умеющая увлечь она выжгла неизгладимый след в моем сознании. Одно время под руководством Э. Р. Симоновой я занимался концклассом едва ли не больше, чем специальностью (фортепиано на тот момент). Людмила Ивановна Алексеева «шеф» по фортепиано «ревновала»
А к Лоле Рауфовне я зашел, чтобы формально «утрясти», увязать мой экстерн с прохождением педагогической практики. Я занимаюсь сейчас композицией с двумя учениками вместо одного. И мне кажется вполне логичным, чтобы это засчитали как двойной объем работы. В конце концов, какая разница за два года он выполнен или за один?! Похоже, Л. Р. Джуманова придерживается иного мнения. Попытался объяснить ей свою ситуацию. Выслушав, она парировала: «И Вы считаете, что я должна проявить к Вам какое-то особое отношение?». «Нет, Лола Рауфовна, Вы ничего мне не должны. Но я прошу Вас вникнуть в мое положение и просто по-человечески отнестись».
Поиграл за роялем романс П. И. Чайковского «Нет, только тот, кто знал», частично разметил карандашом в нотах инструментовку. Провел урок с Алексеем Кузнецовым. К метро шли вместе и говорили о музыке ХХ века, о судьбе современного композитора
Дома сделал аранжировку романса Чайковского, набрал ее в нотографическом редакторе, распечатал, вписал динамику и штрихи.
Телефонные разговоры с Ириной Анатольевной Дубковой (педпрактика), Александром Владимировичем Чайковским (композиция), Натальей Донатовной Юрыгиной (фортепиано). Перед сном скачал из интернета и послушал «Блюз» Zемфиры с Максидрома-2005.
Продолжение следует