3 мая 2005
Большую часть дня (около шести часов) склеивали с Сергеем Тряпшой партитуру моего Виолончельного концерта в формате А3. Просто я, по своей наивности, сделал одностороннюю распечатку, и в библиотеке ГАСО у меня ноты не приняли из-за неудобства для дирижера. Здесь я должен сказать огромное спасибо Сергею, который самоотверженно возился с этой, прямо скажем, неблагодарной работой
Начальная мелодическая фраза моего будущего Виолончельного концерта пришла ко мне по пути в консерваторию. Мозг тут же смоделировал ее видоизмененное повторение. Придя в Белый зал консерватории, я взял класс и на одном дыхании записал три страницы музыки. Для виолончели и рояля. Я еще не знал, что это будет. Просто музыка шла, и ее надо было записать. На обратном пути в общежитие я решил назвать творимое произведение Variation, т.е. «изменения». Через день я показал написанное А. В. Чайковскому. Он сказал мне, что вырисовывается Концерт для виолончели с оркестром. Посоветовал не «слезать» с него, пока он «идет». Посоветовал «экономить пространство», не давать сразу мысль в готовом виде, показать и сам процесс ее формирования, поскольку это крупная форма. Вернувшись домой, я несколько переделал написанное в указанном русле. И продолжение не выявлялось. Сочинение перешло в подсознательную стадию. Немало времени я вышагивал по улицам, обдумывая идею, форму, и каков будет итог. Появлялись и исчезали фрагменты музыки, в голове постоянно нечто смутно звучало. В один прекрасный день я сел за фортепиано и уже от него почти не отходил. За четыре дня я закончил произведение в клавире. Я его выстрадал, и оно получилось искренним, без намека на иронию и ерничество, нередко присущие моей музыке. На данный момент это лучший мой опус
Доделал и распечатал партии медных духовых и ударных инструментов диплома.
С удовольствием пересмотрел блестящий фильм Франсуа Озона «8 женщин».
Опубликовано
2.08.2005
Продолжение следует