Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

950 рублей за транзит: станет ли МСД платной дорогой для москвичей

Деньгами хотят регулировать трафик

На Московском скоростном диаметре (МСД) уже достаточно напряженный трафик, поэтому сейчас рассматривается возможность сделать движение по нему платным не только для автомобилистов из других регионов, но и для москвичей. Сейчас для транзитной легковушки проезд по этой внутригородской магистрали обходится в 950 рублей. Если такое решение будет принято, диаметр, составленный в основном из Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, станет второй в городе платной дорогой. И явно не последней.

О том, что такая возможность рассматривается для МСД, сообщил журналистам глава столичного Дептранса. Указав на растущую загрузку магистрали, он заметил, что «либо она превратится в перегруженную трассу с заторами, либо будет возможность за какие-то деньги проехать по ней за более или менее прогнозируемое время». Кроме того, «опыт проспекта Багратиона показал, что даже при высоких тарифах трасса востребованная».

Действительно, в прошлом году первой платной для «аборигенов» городской магистралью в столице стал проспект Багратиона, «в девичестве» — северный дублер Кутузовского проспекта. Проезд по нему стоит для легкового автомобиля 600 рублей, и трафик там образуют, с одной стороны, те, для кого эта сумма не деньги, а с другой — те, кто попал на эту магистраль по ошибке. Ошибиться просто — достаточно проскочить нужный поворот на одной из многочисленных развязок. А обратного хода уже нет: заблудился — плати.

Впрочем, это москвичам еще долго везло: в Петербурге Западный скоростной диаметр (ЗСД) платный для всех, в том числе для местных, с самого начала, то есть уже больше десяти лет. Правда, на ЗСД действует классическая система оплаты проезда — с дорожными кассами. На МСД, как и на ЦКАД, и на ряде других новых платных дорог, все несколько «коварнее»: проехать можно беспрепятственно, но деньги будут либо в режиме реального времени списаны с транспондера, либо задолженность «за проезд» придется отслеживать на сайте оператора платной дороги. Не отследишь и не оплатишь в течение пяти суток — придется заплатить еще и штраф: уже скоро, судя по всему, его повысят с 1500 до 10 тысяч рублей все с той же легковушки.

Кстати, оповещений о необходимости оплаты «по умолчанию» нет: отследить начисления — забота водителей. Очевидно, что в любом случае будут автомобилисты, которые попросту не будут знать о необходимости «передать за проезд» — они столкнутся с огромными по меркам общественно не опасных нарушений ПДД штрафами. Все-таки неоплата проезда по платной дороге — это не вождение под мухой и не злостные поездки по встречке.

Похоже, именно это соображение — плотная интеграция МСД в столичный транспортный каркас — в свое время послужило причиной отказа от платности этой магистрали для москвичей. Иногородние и так едут по «платке» (например, съезжая на диаметр с М11 «Нева» или М12 «Восток»). А вот москвичи... Тут одно из двух: либо с самого начала эту дорогу стали бы игнорировать, как это делают сейчас очень многие применительно к проспекту Багратиона. Либо в Москве сразу же разразилось бы множество скандалов из-за полученных по незнанию штрафов.

Водители магистраль уже распробовали: она действительно удобно соединяет не только вылетные шоссе, но и районы города, дублируя вот уж действительно перегруженные МКАД и ТТК. А значит, кто-то поедет по привычке (надо ведь побыстрее — а деньги, что деньги, деньги мусор). Кто-то по невнимательности (всегда же было бесплатно — а что теперь штраф платить, так сам виноват).

Бесплатного не бывает, экономика у нас рыночная — таков стандартный ответ на недовольство по поводу того, что ту или иную дорогу сделали платной. Правда, есть важный нюанс: обычно платной дорога становится после реконструкции (или просто вновь построенная магистраль, как М11 и М12). Участки Киевского, Минского шоссе, прежде чем стать платными, были реконструированы, как и трасса «Дон». Но в случае с МСД речи о реконструкции не идет: трасса-то и так новенькая. Тут логика другая: деньгами город хочет регулировать трафик. Чтобы, как и на проспекте Багратиона, на новом диаметре машин стало поменьше.

Вот только в отличие от единственной в своем роде дороги «от Рублевки до Сити» (понятно, что завсегдатаи этого маршрута могут себе позволить платный автобан на постоянной основе) МСД это дорога прежде всего для транзитников (межрегиональных и межрайонных). А опыт уже упомянутого ЗСД в Петербурге показывает: деньги деньгами, а пробки все равно будут. Деваться некуда потому что. Кстати, в этой логике можно еще и МКАД и Трешку делать платными: вот уж где перегрузка по всей форме. Впрочем, не будем подсказывать.

Антон Размахнин

Источник

20


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95