Целый день был дома. Приехал Роман Олегович Иванов, и мы занимались переизданием книги «1001 вопрос про ЭТО». До конца декабря должен рукопись отнести в издательство.
Понимаю, почему затянул работу: хочется вообще всё переписать, сдерживаю себя, чтобы заниматься лишь косметической правкой, а не кардинальной…
Больше всего волнуюсь по поводу распространения дисков «СОЛО на клавиатуре» и «Гимнастики души». «СОЛО» и «Гимнастику души» готовы приобретать многие — но их нет в магазинах. Нет продаж — следовательно, у нас нет денег. А расходы остаются.
Такое ощущение, что начинаем всё сначала…
Вот ведь: отказались мы от многих мелких точек, чтобы не тратить время на подготовку документов, доставку наших дисков, снятие остатков, получение денег, — всё решили перевести на «1С».
А тут — кризис…
Решили начать с магазинов «1С — Интерес». По одним данным, их 60 в разных городах России, по другим (по крайней мере, так говорится на сайте) — 47. Следовательно, первоочередные задачи — договориться с директорами этих магазинов о приоритетной выкладке наших дисков, дать плакаты, разместить на наших сайтах адреса. Попросить наших учеников, проживающих в тех или иных городах, зайти в эти торговые точки, узнать, как обстоят дела с нашими дисками, и написать нам.
Всё это я поручил делать Павлу Вячеславовичу Померанцеву. Интересно, сколько у него уйдёт времени, чтобы выполнить моё поручение.
Знаю, что диски заказала себе и торговая сеть «Ашан». Опять же надо будет объехать эти магазины, познакомиться с руководством, с теми, кто отвечает у них за продвижение мультимедиа, дать адреса на наших сайтах — словом, попытаться максимально увеличить продажи. Уже
Есть также магазины «Топ-книга». С ними надо продолжить самостоятельную работу.
«СОЛО на клавиатуре» и «Гимнастику души» можно также заказать в онлайн-магазинах «Болеро» и «Озон».
Нужно активнее продвигать оплату «СОЛО» через Интернет. Удобно же: послал эсэмэску — и получил код.
Видимо, придётся больше усилий предпринять для расширения числа корпоративных солистов. (К сожалению, на нашей фирме никто этой работой заниматься не хочет — и, наверное, не может. Искать нового человека? Не уверен.)
Естественно, мы оставим наши презентации в метро — они нас спасают.
Актёр Джонни Вайсмюллер, исполнитель роли Тарзана, был в то время самой популярной личностью. Мальчишки подражали ему. С криками «Чита!» (так звали обезьянку, которая снималась в «Тарзане»), используя шесты, перепрыгивали с сарая на сарай — и ломали ноги: после проката фильма «Тарзан» в СССР количество травм среди детей и подростков увеличилось в 35 раз!
А сам Джонни Вайсмюллер, олимпийский чемпион по плаванию, кончил свою жизнь в психиатрической больнице…
Как сделать нас популярными?
Ответ прост. Реклама!
Вот сейчас обсуждается вопрос о социальной рекламе на телевидении. Если Дума примет такое решение, то можно будет попробовать добиться, чтобы по телевидению о нас рассказали. На мой взгляд, наш проект — социальный. По мнению многих, он нужен, полезен и важен.
Написал это и улыбнулся. Знаю, если попытаюсь пробить рассказ о «СОЛО» на телевидении, мне скажут: «Вы же коммерческая фирма — при чём тут социальный проект? Мы будем помогать инвалидам, больным, детям — ну а вы за рекламу денежки платите…».
В 23:00 открыл в Интернете прямое вещание из дома. Смотрело и слушало меня 25 человек.
Один из сотрудников нашей фирмы укоризненно сказал:
— Ну на что вы тратите время? Всего 25 зрителей!..
А я ему ответил:
— Капля камень точит. Сегодня 25, завтра 27, а через месяц, может, 270…
Если смогу быть убедительным, интересным, эмоциональным, то кто его знает — вдруг обрету среди этих двухсот семидесяти хотя бы человек десять единомышленников, которые мне помогут…
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Позвонили из «Компьютерры»: Сергей Владимирович Вильянов предложил мне открыть свой блог на сайте computerra.ru, чтобы я там писал обо всём, что меня волнует, интересует, беспокоит.
Как найду на это время и о чём писать? Пока не знаю, но согласие дал. Кто его знает, вдруг это поможет мне продвинуть «СОЛО на клавиатуре»…
«Последняя стадия адаптации продукта к рынку — это адаптация рынка к продукту». Кланс Джеймс