Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

А правильно ли учит школа?

Давно отошли в прошлое школьные годы, давно прозвенел последний звонок. Но я всё не устаю удивляться тому, чему и как нас учили, как готовили к жизни и воспитывали характер. Меня до сих пор возмущает, что никто на литературе мне не сказал, что Пушкин был просто бабником, а Есенин — пьяницей. Никто не сказал нам, что Раскольников был особым и что многие не слишком парятся по поводу преступлений. Нет, я совершенно не против розовых очков, направленных в сторону классиков, просто хоть иногда нужно озвучивать реальную сторону жизни.

На уроках истории надо говорить, что история — это очень относительная наука. Что нет однозначных трактовок и правильных мнений. Что каждый факт имеет разную обоснованность и ценность. Что многие теории — это лишь теории, которые приняты. А есть ещё много других, которые не приняли. На уроках физкультуры нужно агитировать за здоровый образ жизни. Нужно развивать волю и характер, а не выполнять нормативы.

Нас не учат правильной агрессии, правильной сексуальной адаптации, правильной психологической защите.

Школа создает свою суррогатную реальность. И, научившись жить в этой реальности, ты перестаёшь понимать остальную жизнь. Более того, чем человек лучше обучаем, тем сильнее он возьмёт иллюзию, т. е. тем тяжелее ему будет потом. Это ведь парадокс в какой-то степени. Школа урезает возможности талантливых, давая шанс непослушным. Понятно, что школа неповоротлива, учителя не одинаковы. Но получается, что сама изначальная концепция неверна.

А может, это вообще не функции школы? А например, родителей? В принципе правда в этом есть. Но ведь часто родители сами находятся под социальным грузом школы и потакают ей. Хотя, конечно, могут и должны максимально социализировать ребёнка.

Такую же функцию могут выполнять и различные спортивные секции, кружки. Но почему они должны бороться со всей мощью школьного воспитания?

Школа, конечно, не конвейер. Но в нашей стране ещё далеко до индивидуального обучения. Более того, сама форма обучения больше рассчитана на девочек: нужны усидчивость, точность, прилежность, аккуратность. Мальчикам же приходится под эту систему подстраиваться. Педагоги большою частью женщины, и как бы они ни хотели, они вносят именно женскую модель поведения будущему мужчине.

Красивое и прекрасное впечатывается правильно, когда это красивое ты вырастил сам, сберёг или отстоял. Когда о прекрасном говорится при дружном кивании голов, то это уже профанация. То, что легко входит, легко и выходит. Я не призываю всех бежать и кого-то спасать, но если маленький гражданин посадил деревьев так десять, причём не сразу, а каждую неделю приходя в парк/лес, куда-то ещё, то вряд ли он потом будет их ломать. Если помыл памятник, то потом не напишет на нём нехорошее слово. А если будет сильным, то и другим не даст.

Этого всего в школе очень мало. Много говорят о патриотическом воспитании, но начинают хоть что-то делать только с класса так десятого, когда многое уже сформировалось. А может, просто государству нужны умные, безвольные инженеры? Чтобы сидели на своём месте, придумывали чудо-механизмы, а про увеличение зарплаты и спросить-то не могли. Правда, государство отчаянно орёт о нехватке военнообязанных и снижении физического и морального уровня призывников. А какой у них будет уровень, если самые обучаемые обучались женской манере поведения? Нам отчаянно орут о ужасной демографической ситуации в стране. А вы знаете, сколько у нас безвольных и умных людей, с проблемами общения с противоположным полом? Тридцатилетний неженатик или даже девственник — явление повсеместное.

Конечно, сейчас обвинять, когда ты не там, — легко. Мне не нужно делать решений для себя, выбирать. В какой-то мере я сейчас ругаю сам себя. Ведь я есть продукт школы, без неё я не я. Более того, я однозначно поведу своих детей в школу, ибо это есть необходимый обучающий процесс социализации. Но мне придётся учить своих детей, часто противореча школе, противостоя её морали. Говорить: ты тут сделал правильно, а вот тут неправильно. И всё же отрицать такие вот «всесторонние» ошибки тоже неправильно. Я очень благодарен своей школе и своим учителям, но всё же считаю, что имею право и должен хоть в какой-то форме высказать свои «возмущения».

Ваш Михаил Владимирович Филимонов

1069


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95