Давно отошли в прошлое школьные годы, давно прозвенел последний звонок. Но я всё не устаю удивляться тому, чему и как нас учили, как готовили к жизни и воспитывали характер. Меня до сих пор возмущает, что никто на литературе мне не сказал, что Пушкин был просто бабником, а Есенин — пьяницей. Никто не сказал нам, что Раскольников был особым и что многие не слишком парятся по поводу преступлений. Нет, я совершенно не против розовых очков, направленных в сторону классиков, просто хоть иногда нужно озвучивать реальную сторону жизни.
На уроках истории надо говорить, что история — это очень относительная наука. Что нет однозначных трактовок и правильных мнений. Что каждый факт имеет разную обоснованность и ценность. Что многие теории — это лишь теории, которые приняты. А есть ещё много других, которые не приняли. На уроках физкультуры нужно агитировать за здоровый образ жизни. Нужно развивать волю и характер, а не выполнять нормативы.
Нас не учат правильной агрессии, правильной сексуальной адаптации, правильной психологической защите.
Школа создает свою суррогатную реальность. И, научившись жить в этой реальности, ты перестаёшь понимать остальную жизнь. Более того, чем человек лучше обучаем, тем сильнее он возьмёт иллюзию, т. е. тем тяжелее ему будет потом. Это ведь парадокс в
А может, это вообще не функции школы? А например, родителей? В принципе правда в этом есть. Но ведь часто родители сами находятся под социальным грузом школы и потакают ей. Хотя, конечно, могут и должны максимально социализировать ребёнка.
Такую же функцию могут выполнять и различные спортивные секции, кружки. Но почему они должны бороться со всей мощью школьного воспитания?
Школа, конечно, не конвейер. Но в нашей стране ещё далеко до индивидуального обучения. Более того, сама форма обучения больше рассчитана на девочек: нужны усидчивость, точность, прилежность, аккуратность. Мальчикам же приходится под эту систему подстраиваться. Педагоги большою частью женщины, и как бы они ни хотели, они вносят именно женскую модель поведения будущему мужчине.
Красивое и прекрасное впечатывается правильно, когда это красивое ты вырастил сам, сберёг или отстоял. Когда о прекрасном говорится при дружном кивании голов, то это уже профанация. То, что легко входит, легко и выходит. Я не призываю всех бежать и
Этого всего в школе очень мало. Много говорят о патриотическом воспитании, но начинают хоть
Конечно, сейчас обвинять, когда ты не там, — легко. Мне не нужно делать решений для себя, выбирать. В
Ваш Михаил Владимирович Филимонов