Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

А вы смотрели "Даун хаус"?

Лучшая экранизация Достоевского

Хоть я и «связал свою жизнь» с литературой, это случилось относительно поздно. Аккурат к поступлению в литературный институт. Потому что нужно было сдавать вступительные экзамены. И вдруг оказалось, что нужно было не только писать книжки, но и читать. Где-то за три месяца я наверстал упущенное за всю жизнь. И только потом по-настоящему увлекся вроде бы настоящей литературой.

До того момента мой литературный максимум был Стивен Кинг. Так вот. И ни о каком Достоевском и речь быть не могло. ну, правда? Он же тяжелый. Он многословный. Он не эффектный. В будущем, скажу по секрету, я даже самовольно писал рефераты по Бахтину, - но это только в будущем. А дни своей прекрасной школьной юности был исключительно пуст, звонок и хорош собой.

Так вот. Я, к тому что, мое первое знакомство с творчеством Достоевского и случилось как раз через фильм «Даун Хаус».  И уже много позже, какие только экранизации я не смотрел, все мне казалось скучным, пресным и глупым. Достоевского воспринимаю только через «Даун хаус». Если нужно серьезно и вдумчиво – лучше читать книги, чем смотреть смутные, но достоверные интерпретации солидных режиссеров. А вот «Даун хаус» самостоятелен, самобытен и уникален.

Для всей нашей культуры даже. Для нашего отечественного кино. Не могу привести в пример ничего аналогичного. Все меркнет на фоне «Даун хауса». Кино моего детсва. Завывающий Борзов на заднем плане, еще не испорченный Бондарчук (или почти испорченный?), молодой и красивый Охлобыстин (когда еще не было так модно любить Охлобыстина!) и прекрасные, стильные дамы – тут, к сожалению, не помню фамилий актрис – Аглая и Настасья Филипповна. Вечно играющий одну и ту же роль, Александр Баширов – здесь, в роли Фердыщенко был максимально Баширов, Баширов с большой буквы. Да и другие персонажи – умно, тонко, без пафоса, без пошлости и очень смешно.

Фильм удивительно метафоричен. То, что у Достоевского дается через долгие монологи, диалоги и невероятные драматически-руки-выломательные ситуации, здесь могут преподнести в виде кроткой бессюжетной новеллы и показать. Например, исповедь Иполлита вместилась в воспоминание генерала о каком-то дураке, решившим «гранатой подорваться». Сохранена манера персонажей Достоевского все время рассказывать «случаи» и «анекдоты». Все это лаконично и сказочно вписывается в общую канву. Жаль только, не вошло мое любимое про даму с собачкой, что полетела через окошко поезда вслед за выброшенной сигаретой.

Здесь очень много юмора! Многие считают «Даун хаус» по этой причине чуть ли не кощунством над Достоевским, но эти люди кажется не заметили, что и Федор Михайлович вполне себе мог посмеяться.

Здесь – о серьезных вещах через динамичный, абсурдный гротеск. Абсурда куда больше чем в оригинале. Но это лишь подчеркивает всю важность, всю остроту достоевских тем. В кино нельзя говорить слишком серьезно. Впрочем. наверное, и в литературе, но тут, боюсь, «меня закидают».

Фильм удивительно афористичен! Помню, в моем родном городе он просто-таки разошелся на цитаты. Каждая реплика – перл. Каждая! «Даун Хаус» стал «фильмом эпохи», а сейчас многие, наверное, об этом и не вспомнят. А я напоминаю! Это была эпоха. Черт знает какая, но эпоха.

«Помню, помню, как в питьевых фонтанчиках…», «Сказочный д***», «Вы меня девственности под Диперпл лишили», «А я в наркотиках не нуждаюсь, я и без них нахожу жизнь увлекательной и интересной, у меня и справочка есть», «Порву за князя, за Льва Николаевича!», «Какой вы искренний человек, как пожарный»…

Сценарий – талантливой рукой Охлобыстина. Неудивительно, что он выбрал для себя и самую запоминающуюся роль Рогожина. И писал ее под себя, скорее всего. Даже читать этот сценарий – одно удовольствие. Хотя в нем даже чуть больше гротеска и сумасбродности было, чем получилось в конечном итоге. Что тоже похвально – правильно убрали. Смогли соблюсти какую-никакую пропорцию.

Но самое интригующее – такой многостраничный, внушительнейший роман вместили в относительно стандартный хронометраж! И пускай это совсем другое произведение, но по существу, пускай другими путями, - здесь никаких серьезных упущений. Все есть. Просто сжато. Просто и легко. Но есть.

989


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95