Первоначально этот альбом существовал в виде минимально анимированного YouTube-ролика - этакой 32-минутной гифки, изображающей даб-концерт группы «Аквариум». Центральная фигура густобородого фронтмена в красном колпачке (см. обложку) напоминала разом и Бориса Гребенщикова, и Деда Мороза. Мультипликационные музыканты закольцованно повторяли одни и те же движение, и такая форма находилась в полной гармонии с песенным содержанием: альбом даб- и регги-версий композиций «Аквариума» звучит настолько целостно, что 11 треков можно принять за одну чрезвычайно длинную, но весьма гипнотическую песню. Спустя некоторое время ролик исчез с YouTube, а альбом появился на стриминговых площадках в более традиционном виде - чтобы зрители, заставшие «мульт»-версию точно убедились в том, что она была наиболее точной.
Борис Гребенщиков говорил в интервью, что у «Аквариума» в работе находится много музыки - как новых песен, так и разнообразных переработок редкостей. Поклонники замерли в ожидании, но в жизнь пока воплотилось далеко не всё из обещанного. БГ выпустил новый диск «Знак огня», но следующий релиз - «Аквариум in Dub» - оказался довольно неожиданным, даром что средства на запись были собраны с помощью краудфандинга. «Аквариум» здесь играет в компании с легендарным Ли «Скрэтчем» Перри - ямайским продюсером и музыкантом, который фактически изобрёл регги и даб. Это придаёт записи какого-то туземного колорита; сложно сомневаться, что подобного звука и уровня расслабленности «Аквариум» мог достичь и без приглашения карибского мэтра, но присутствие дедушки Скрэтча превращает шутку в священнодействие. Ли Перри скрипучим голосом произносит некоторые фразы, в том числе русскоязычные: с этим Борис Гребенщиков справился бы и сам, но тогда это был бы просто глум, а со Скрэтчем превратился, так сказать, в глум «уровня босс». Так глум или священнодействие? А всё вперемешку. В целом же этот проект очень в духе БГ: даже мировая звезда приглашена на альбом не для пафоса, а чтобы качественно повеселиться и повеселить публику.
В альбоме звучат песни «Аквариума», наиболее близкие к регги и дабу. Например, в трек-лист вошло три композиции, в названии которых есть Вавилон (а также «Иван и Данило», «Рыба», «Аристократ» и т.д.). Возможно, было бы ещё смешнее, если б БГ и Ли Перри полчаса играли только «вавилонские» произведения. Но и без того всё выглядит настолько концептуально, что разбиение на треки в этом альбоме кажется довольно условным.
Алексей Мажаев