Ещё со времён реалити-шоу «Народный артист» (2003) у Панайотова появились преданные поклонницы, ревностно реагирующие на любое критическое замечание о нём. Это довольно ценный для артиста актив: критику может казаться, что голосистому певцу нужен ещё хитовый репертуар, а фанаты успокаивают - нет, Саша и так хорош. Успокаивали они настолько убедительно, что только к 2016 году Александр Панайотов понял, что карьеру надо перезапускать, и пошёл на общих основаниях участвовать в «Голосе». Это, правда, не слишком решило проблему репертуара, но подувядшая известность действительно выросла, как на дрожжах. После проекта Панайотов остался работать со своим наставником в «Голосе», заключив контракт с ПЦ Григория Лепса. Кстати говоря, Лепс в начале своей московской карьеры тоже брал скорее вокальной харизмой, чем запоминающимися песнями - это уже потом в его репертуаре появились железобетонные хиты. Возможно, Александр Панайотов сейчас повторяет этот путь.
Ну а запись недавнего концертного шоу в Crocus City Hall доказывает, что интересную live-программу не обязательно строить по принципу «хит за хитом». Чтобы зритель не скучал, композиции собственного сочинения нужно перемешать с кавер-версиями, разбавить их дуэтами и пытаться чередовать более известные вещи с менее известными, а также время от времени эффектно демонстрировать вокальные данные. Как писали мне поклонницы Панайотова, Александр сознательно отказывается исполнять простенькие хитмейкерские произведения, а его собственные глубокие песни никуда не берут, считая «неформатом». Что ж, такое упрямство и верность своим принципам вызывают уважение, однако о каком «никуда не берут» и «неформате» идёт речь? Злодеи в интернет запрещают песни выложить или на концертах исполнять? Барьеров между артистом и публикой нет никаких, бери и слушай что угодно в свободном доступе в любой момент. И если в сети какая-то глубокая вещь Панайотова станет сверхпопулярной, то она очень скоро появится и на радио, и где угодно. Если же не станет, тоже ничего плохого: значит, эти песни будут слушать только те, кому они действительно нужны.
Концерт в «Крокусе» большей частью адресован именно преданной аудитории Александра Панайотова, но он всё-таки постарался её расширить, сделать так, чтобы и остальные «не переключались». Начал артист, правда, с приджазованных эстрадных песен, а к расшевелению публики приступил примерно с четвёртой песни «Голос». За ней последовали «Леди дождя» - вольный кавер «Lady In Red» - и более близкий к оригиналу кавер «Не тревожь мне душу, скрипка», где Панайотов предложил интересную вокальную концепцию, отличную от версии Валерия Меладзе. В дальнейшей программе нашлось место ариям «Аве Марии» и «Анна верра», дуэту с Лепсом «Я слушал дождь» и старенькой «Лунной мелодии», исполнявшейся вместе с Ларисой Долиной. Следующими эмоциональными пиками концертного альбома стали, вы не поверите, песни «Беспечный шёпот» и «Совсем один». Именно так в трек-листе почему-то обозначены «Careless Whisper» Джорджа Майкла и «All By Myself», спетые Панайотовым по-английски. Собственные же песни Александра с большим скрипом избавляются от ярлыка «только для фэнов».
Алексей Мажаев, InterMedia