Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Александра Пахмутова обратилась к мэру Москвы: просит присвоить имя Лиозновой одной из улиц

Накануне 100-летия со дня рождения кинорежиссера «Семнадцати мгновений весны» родилась инициатива назвать самолет в ее честь

20 июля исполнится 100 лет со дня рождения кинорежиссера, народной артистки СССР Татьяны Лиозновой. Ее фильмы «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны», «Карнавал» знает и до сих пор смотрит вся страна. При этом имени режиссера часто и не знают. Лиознова была закрытым и скромным человеком. А к зрительскому кино, которое она снимала, часто относились с некоторым снисхождением.

Накануне 100-летия со дня рождения кинорежиссера «Семнадцати мгновений весны» родилась инициатива назвать самолет в ее честь
ТАТЬЯНА ЛИОЗНОВА И ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ НА СЪЕМКАХ «СЕМНАДЦАТИ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ». ФОТО: ДЕМАРШ-ФИЛЬМ

Татьяна Лиознова — коренная москвичка. Здесь она родилась и училась, более 50 лет проработала на Киностудии им. Горького, снимала на улицах столицы многие свои картины.

Музыку к ее фильму «Три тополя на Плющихе» написала Александра Пахмутова. «Опустела без тебя Земля...» стала хитом. Накануне 100-летия со дня рождения Татьяны Лиозновой народная артистка СССР, почетный гражданин Москвы композитор Александра Пахмутова обратилась к мэру Сергею Собянину с дельным предложением.

ФОТО: НАТАЛИЯ ГУБЕРНАТОРОВА

«Любимому городу Татьяна Лиознова посвятила едва ли не лучший фильм, когда-либо снятый о Москве, — «Три тополя на Плющихе» с участием великолепных актеров Олега Ефремова и Татьяны Дорониной, для которого более 50 лет назад мне довелось написать свою музыку, — говорится в письме Пахмутовой. — Незабываемый лирический образ Москвы также передают с экрана и другие картины Лиозновой — и прежде всего фильм «Карнавал» с прекрасной актрисой Ириной Муравьевой в главной роли, ставший своеобразным гимном вхождения во взрослую жизнь нынешнего поколения шестидесяти-семидесятилетних москвичей».

В финале послания, где говорится о вкладе Лиозновой в отечественный кинематограф и упоминаются вехи ее жизни, Пахмутова переходит к пожеланию: «Мне кажется, будет правильным и справедливым, если власти Москвы в год 100-летия Татьяны Михайловны Лиозновой найдут возможность назвать ее именем одну из новых улиц, площадей или скверов столицы (например, на территории Новой Москвы). Уверена, москвичи с воодушевлением отнесутся к такой инициативе».

Инициативу Александры Пахмутовой поддержали Московский городской совет ветеранов и Еврейская община России (Татьяна Лиознова происходит из еврейской семьи), ВГИК, где она училась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, а позднее сама преподавала, вела мастерскую со Львом Кулиджановым. В прошлом году во ВГИКе отметили 50-летие выхода ее фильма «Семнадцать мгновений весны».

От Департамента культурного наследия города Москвы в ответ на письмо Пахмутовой пришел ответ, что вопрос прорабатывается и будет сообщено о принятом решении.

Параллельно возникла идея назвать именем Татьяны Лиозновой самолет. С такой инициативой выступил один из сенаторов. Любопытный факт — до поступления во ВГИК Лиознова училась в Московском авиационном институте, правда, совсем недолго, чуть ли не семестр. В 1963 году Татьяна Михайловна сняла картину «Им покоряется небо» о советских летчиках-испытателях реактивных самолетов, один из которых погибает в начале 1940-х. Его роль сыграл Николай Рыбников, а прототипом стал Алексей Гринчик, погибший 11 июля 1946 года при выполнении полета на опытном МиГ-9. В 1963 году фильм «Им покоряется небо» получил первую премию Международного кинофестиваля фильмов об авиации и аэронавтике во французском Довиле.

Песня «Нежность» («Опустела без тебя Земля...»), написанная Пахмутовой на стихи Сергея Гребенникова и Николая Добронравова и прозвучавшая в фильме «Три тополя на Плющихе», как написал поэт Евгений Долматовский, — своего рода заклинание женщины, подруги летчика, отпустившей любимого к звездам и ждущей его возвращения. На создание песни Пахмутову вдохновил Юрий Гагарин. Он эту песню очень любил. История сама по себе красивая, логично подводящая к принятию решения об именном самолете. Однако практика свидетельствует, что самолетам присваивают исключительно мужские имена. Считается, что женщина в данном случае — к несчастью.

Светлана Хохрякова

Источник

178


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95