О главном к этому часу: в альбоме «Альянса» «Космические сны» нет трека под названием «На заре». Ни одного ремикса, ремейка, редкой версии, кавер-версии главного хита группы: при этом нельзя сказать, что «Альянс» как-то демонстративно дистанцируется от песни - на самом деле отголоски знакомых мелодических ходов нет-нет да и угадываются в новых композициях.
Менее года назад «Альянс» уже выпускал реюнион-альбом «Хочу летать!» с неизвестными песнями. Тогда солист Игорь Журавлёв объединился с автором «На заре» Олегом Парастаевым, но в процессе воссоединения у них возникли разногласия. Альбом получился несколько лоскутным, и после него стало ясно, что мечты о «золотом» или «почти золотом» составе в жизнь не воплотятся. Парастаев отправился в студию работать над новой версией «На заре» с вокалистом Сергеем Арутюновым, а Журавлёв с сыном Митей и басистом Андреем Тумановым пошли своей дорогой. В «Космические сны» вошли семь песен широкого стилистического диапазона «от синти-попа до гитарных композиций, объединенных звучанием и отражающих разносторонность группы». И это не просто строчка из пресс-релиза: альбом получился довольно эклектичным.
Первая песня «Навстречу холодному лету» начинается с прозрачных инструментальных намёков на звучание и аранжировку «На заре». В дальнейшем мелодия с классическим хитом не совпадает, но настроение композиции невольно отсылает туда, в неоромантичные 80-е: синти-поп, нью-вейв, высокие чистые голоса, вот это всё. Начало трека «Космические сны», уже издававшегося отдельным синглом, напоминает ещё одну известную песню «Альянса» - «Дайте огня». Как и в предыдущем номере, совпадение «оказывается случайным», и композиция превращается в ритмичный танцевальный боевичок «для тех, кому за ...». Во время прослушивания с легкостью представляешь, как восторженно на эти «Космические сны» реагировали бы в 1989 году, но никак не можешь найти для этой песни (да и всего одноимённого альбома) места в нашем времени. Композиция «Эй, мен, супермен!» вообще не похожа на «Альянс», зато заставляет вспомнить про Юрия Чернавского и другие советские поп-электронные эксперименты начала 80-х: то есть это ещё одно путешествие на 30-35 лет назад.
Замедленно-торжественная «Ночь сомнения» вновь отсылает к старому «Альянсу» и к его нераскрученным песням. А вот композиция «Асса-3» оказалась менее предсказуемой: такое ощущение, что её собрали из заготовок к трём разным произведениям. Куплеты содержат странные тексты про иглокожих, беспозвоночных и червей (в советские годы такие песни, если и выпускались, то с пометкой «шуточная»), припев выглядит как заявка на синти-поп-хит, а в конце всё превращается в духовно-фольклорное песнопение. Примечательно, что сразу после такого неожиданного финала в альбоме следует неоднозначная песня под названием «Ну, с Богом!». А заканчивается пластинка скорее гитарной, чем электронной композицией «Горе не беда», записанной с участием Шуры Би-2; при этом она не кажется характерной ни для «Альянса», ни для «Би-2».
Алексей Мажаев