Певица жанра «World Music» Анна Пингина родилась в Армавире. С трехлетнего возраста слушала дядины виниловые пластинки — Высоцкий, ранняя Пугачева, «Ариэль». В шесть лет родители отдали дочку в вокальный кружок, и преподавательница привила Анне любовь к пению. Через несколько лет она поступила в музыкальную школу, в которой проучилась всего год — учителя девочке не понравились. Но интересоваться музыкой Аня не перестала. В двенадцать лет собрала свой первый бенд во Дворце пионеров, играла на бас-гитаре и пела. В 14 написала первую серьезную песню.
В 1995 году пришлось уехать в Калиниград. Прожила она там всего полгода, но успела выступить на нескольких фестивалях и получить положительные отзывы. Выходила на сцену с собственным репертуаром. Вернувшись в Армавир, всерьез задумалась о получении музыкального образования. Cоседка, которая преподавала игру на скрипке, собиралась везти одну из своих учениц поступать в Краснодарское музыкальное училище им. Римского-Корсакова. Анна поехала вместе с ней и поступила на отделение «Актер музыкального театра». Проучилась четыре года, успев за это время завоевать два гран-при фестиваля «Лестница в небо» (председателем был Иосиф Кобзон) и съездить на трехмесячные гастроли в Испанию в составе ТО «Премьера».
На третьем курсе училища Анна получила главную роль Марии в мюзикле «Вестсайдская история» в постановке Адольфа Шапиро. Безусловно, сотрудничество с Шапиро, работавшим с такими артистами, как Иннокентий Смоктуновский, Олег Табаков и Олег Ефремов, — необычайный опыт. Анна справилась с задачей, знаменитый режиссер остался доволен. Отыграв сезон «Вестсайдской истории», Анна поняла, что к мюзиклам Краснодар не готов.
Вскоре она узнала о кастинге на мюзикл «Notre Damе de Paris» в столице. Хорошо знакомая с французской версией мюзикла, Анна немедленно едет в Москву. Изначально режиссер хотел попробовать ее на две роли — Эсмеральды и Флер де Лис. Перед одним из решающих просмотров так нервничала, что потеряла голос. Но ее все-таки утвердили на роль Флер де Лис. В «Notre Damе de Paris» Анна проработала до самого закрытия мюзикла. В то же время коллега Валерий Яременко (Квазимодо в «Notre Damе de Paris», Иуда в «Иисус Христос — Суперзвезда») предлагает ей попробовать себя в роли Марии Магдалины. Так Анна начинает играть в рок-опере в театре им. Моссовета.
Во время работы в «Notre Damе...» Анна пыталась собрать свою группу. Пробовала работать с такими коллективами, как «Гидрофоника» и «Минус Трели». Датой основания сольного проекта Пингиной можно считать 2008 год. Она познакомилась с гитаристом Сергеем Вишняковым. Вместе они набрали музыкантов в новый проект, выступили на фестивале «Горлица» и приступили к записи первого альбома. Группа стала работать на стыке этники и рока.
«World music» — это сплетение традиционной музыки с современными течениями. Песни Анны зазвучали на таких фестивалях, как этнический «Крутушка», «Урожай», международный «Мамакабо», фестиваль Игоря Джавад-Заде «Этно Утро», завоевывали гран-при на конкурсах «Лестница в небо», «Таланты и поклонники» и «Открытый Конкурс артистов эстрады» (Санкт-Петербург). Коллектив выступил в качестве хедлайнеров совместно с группой «Минус Трели» на фестивале «Kurarock» в Финляндии и на Русских неделях, проводимых газетой «Комсомольская правда» в Египте, в трехмесячном концертном туре по Испании в составе ТО «Премьера».
На дебютный диск попали самые дорогие ее сердцу песни, написанные в разное время за последние 15 лет. Пластинка получила название «Мой». Релиз диска состоялся в октябре 2010 года. Альбом получил положительные отзывы критиков российской и зарубежной прессы. Группа работает над вторым альбомом.
— Какая из ваших работ больше нравится вам самой и почему?
— Почти каждая новая песня становится любимой. Потом к ней привыкаешь, и хочется поскорее чего-то нового. А от чего не устаю — это «Овод», «Вербы», «Ласточка».
— Кого из коллег считаете своими конкурентами?
— Я не рассматриваю коллег как конкурентов. Конкурент — обычно тот, чью работу ты оцениваешь очень высоко. Не считайте это за заносчивость, но едва ли смогу назвать коллег, вызывающих у меня такие эмоции. Я крайне требовательна как к себе, так и к любому другому артисту, который берет на себя ответственность «вещать» со сцены. Общая картина заставляет скорее краснеть за коллег по цеху, чем записывать кого-либо себе в конкуренты.
Есть, конечно, пара артистов, которых я бесконечно люблю и уважаю за преданность делу и высочайший уровень, но назвать их конкурентами мне в голову не пришло бы никогда.
— Есть пожелания, советы для тех, кто в музыке пойдет вашей дорогой?
— Тому, кто собирается пойти в музыке «моей» дорогой, настоятельно рекомендую немедленно поменять траекторию и пойти своей. Вообще считаю крайне нелепым и более того — невозможным примерять на себя чей-то путь. Артист ценен в первую очередь непохожестью, индивидуальностью.
— Человек без врагов — человек без достоинств. Согласны?
— Мне чуждо состояние вражды. Для меня оно не является ресурсным. Мне видятся достоинства в осознанном неимении врагов. Хотя понимаю, что некоторые черпают вдохновение и жизненные силы именно во вражде. Считаю это проявлением исключительно негативной стороны человека.
— Какой самый экстремальный поступок вы совершали в своей жизни?
— Все мои экстремальные поступки связаны с личными достижениями. Для меня не слишком много значат «поступки» вроде прыжков с парашютом или купания в Ниагарском водопаде. Но значимы шаги, за которые я могу уважать себя и которыми вряд ли буду бравировать перед кем-то, но после которых можно сказать себе что-то вроде: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!».
— Можете вы стать блондинкой?
— Блондинкой быть уже приходилось. Флер де Лис, которую я играла в «Нотр Даме», — блондинка. Однажды на спектакле друг нашей семьи даже не узнал меня. Сильно удивился и долго не верил, что это я.
— Можете вы, как одна западная знаменитость, купить несколько одинаковых платьев, забыв, что уже покупали?
— Гонорары наших и западных знаменитостей очень отличаются. А с моим креативным отношением к собственному сценическому «луку» это невозможно даже теоретически. Основная масса моих костюмов тщательно продумывается мной и шьется моими друзьями, мастерами своего дела. Одна из них — Таша Про. Те, кто следит за нашими концертами, знакомы с особым почерком одежды, в которой группа выходит на сцену.
— Какой вопрос, заданный журналистом или еще кем-то, вам запомнился, понравился? И какой был ответ?
— Конечно, приятно разговаривать с тем, кто искренне интересуется тобой и твоим делом. Но в памяти остаются нелепые вопросы, когда задающий совершенно не заботится о том, чтобы рассказать о вас что-то новое, интересное, а подчас вообще имеет смутное представление, с кем собирается знакомить читателя. Процент таких журналистов достаточно велик. Начинаешь сомневаться, что тебя слышат, и задумываешься об общем уровне воспитанности, деликатности, непреложных человеческих достоинствах.
— Какую музыку слушаете?
— Музыкальные вкусы и пристрастия меняются с годами. Но всегда есть и остаются в фаворитах David Sylvian, Massive Attack, Bjork (особенно времен Post, Debut и «Танцующая в темноте»), потрясающий исландец Jonsi, My Brightest Diamond, люблю Joe Hisaishi, UNKLE, Marie Boine. Из наших — Zero People, это очень красивый новый проект, в котором я поучаствовала в качестве гостевого вокала. «АукцЫон» не перестает удивлять, радует «Океан Эльзы», Инна Желанная, ее непременно нужно слушать живьем!
— Что читаете?
— Сейчас интересны книги по саморазвитию, психологии. Читаю все, что нахожу. Александра Меня, например. До художественной литературы руки пока не доходят, последнее, что прочла, был Си Эс Льюис на языке оригинала.
— Что вы думаете по поводу татуировок на женском теле? Нужны ли они певице как элемент творческого выражения, часть имиджа?
— Недавно Инна Желанная сделала большое тату на руке: стилизованная ветка сакуры. Очень красиво. Хочется увидеть это на сцене. Сделать на себе что-то подобное желания пока нет. Хотя, когда вижу эстетичные татуировки на ком-то, кажется, что это добавляет «изюминку» в визуальный образ.
— Вы могли бы писать на заказ?
— Не пробовала. Хотя некоторые мои песни исполняют другие певцы, они не были заказом. Думаю, это мог бы быть интересный опыт.
— Вы заняли свое место на сцене, или его надо завоевывать всю жизнь?
— Безусловно, сцена — мое место. Но свое место на ней, мне кажется, нужно искать всегда. Сколько мы видим грустных примеров того, когда артист считает, что достиг желаемого, и прекращает работать и совершенствоваться.
Ольга БЫСТРЫХ