Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Аплодисменты отменяются

Заметки на полях современной политики

Страна в ручном управлении, мы свидетели тому. Образ президента на телевизионном экране, по сути, весь световой день. Пашет как трудоголик. И как результат — восхищение, помноженное на отчаяние. Восхищение умением и энергией президента: всё знает, в движении безостановочно. Отчаяние относительно команды — «болото». Не столь давнее заседание Госсовета в Кремле лишь подтвердило это. Да и только ли оно?

ЗАБЫТЫЙ ОПЫТ

На повестке дня Госсовета был краховый вопрос — состояние ЖКХ. Что делать? С 2000 года обнадёживающих перемен нет. Аварийное жильё, ветхое жильё, остатки хрущоб. Многое как было, так и осталось. Что-то подчистили, снесли, но в целом (особенно в провинции) результаты пока не столь ощутимы. За спиной надвигающийся вал — жильё, которое не ремонтируется свыше 25–30 лет. Оно ещё не числится аварийным, но, по существу, таким является. Состояние водопровода, подъездов, балконов, фасадов не внушает радости. Пока обрушений нет, но ещё 5–6 лет — и всё посыплется.

При этом траты граждан за услуги ЖКХ растут безостановочно. Для пенсионеров плата за жильё превращается в бедствие. Естественно, коммунисты на заседании Госсовета потребовали остановить рост тарифов. Президент инициативу не одобрил. Хотя принцип умеренности роста поддержал: если рост, то не более 6% в год. Эта цифра в последние два года повторяется им не раз. Ну и что? Кто-то прислушался? Ничего подобного.

Сегодня сфера ЖКХ — главная акватория воровства. Это известно всем. Кто ворует и как — тоже известно. Профессиональные водопроводчики, электрики бегут как с тонущего корабля. Решение проблем благоустройства территории вокруг жилых комплексов доведено до абсурда. За приведение в порядок мостовых отвечает одна компания, за состояние тротуара — его асфальтирование или укладку плитки — другая. За бордюр к тротуару — третья…

Ожидать потока инвестиций в акваторию воровства бессмысленно. Сначала, рассуждает потенциальный инвестор, пусть власть обеспечит порядок и прозрачность в управлении, а затем уж ждёт денег.

Страна велика. Проблемы управления ею обостряются. Почему в советское время, когда территория страны была на треть больше, такой проблемы неуправляемости практически не существовало? Были изъяны, но неуправляемости не было. Почему бы пристальнее не всмотреться в суть управленческого опыта прошлых лет — создание совнархозов в параметрах нынешних административных округов, что позволило, по сути, провести вторую индустриализацию страны? По темпам развития СССР в те годы лишь на два процента отставал от уровня развития Германии в момент экономического чуда.

Образование в 2000 году восьми административных округов по инициативе президента было идеей своевременной. Это позволило остановить суверенный синдром, грозивший развалу страны. Округа и их руководство выполнили контрольные функции и привели местное законодательство в соответствие с Конституцией России. Но замысел по созданию административных округов кратно значимее по своим возможностям, нежели исполнение лишь контрольных функций. Зачем проект, имеющий немалый ресурс, оставлять в пределах минимальных административных функций?

Округа, реорганизованные в центры экономического развития страны, способны обеспечить модернизационный рывок России.

Обратим внимание на Германию. В экономическом развитии она сегодня — европейский лидер. Каждая земля в ФРГ — центр развития страны в том или ином направлении. И города, столицы этих земель — Дюссельдорф, Кёльн, Гамбург, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Берлин — воплощение подобной концепции экономического прогресса.

А мы, наоборот, утратили значимость промышленного производства в своих некогда индустриальных центрах. Там, где когда-то входили в первую пятёрку или десятку, нас давно нет. Это авиастроение, кораблестроение, турбостроение, крупное станкостроение — длинный ряд.

Лишаться надежд не хочется. Авиасалон Ле Бурже, работавший во Франции в июне, как глоток свежего воздуха. Демонстрация наших сверхскоростных истребителей с зашкаливающими возможностями. И авиалайнер Суперджет. Только появился, а на демонстрации уже модернизированный вариант — все составляющие по высшему разряду. И как итог — радостный вздох: «Кажется, возвращаемся!» Затем пауза — и философский выдох: «Надолго ли?»

Вот и судостроение просыпается. С отечественных верфей спустили на воду французский вертолётоносец «Мистраль». Корабль дорогущий и не наш, но участие в сборке принимаем. Уже неплохо. Создаём и отечественные корабли: субмарины, ледоколы, правда, в умеренных масштабах. Но опять же лучше чем ничего.

Кто? Где? Когда? Сколько?

Одна из ключевых идей президента — повышение обороноспособности страны. Правомерно? Бесспорно! Уровень угроз по-прежнему высок.

Стон неолибералов: «Зачем нам эти затраты?» не принимается. Выполняйте! И тут осечка: деньги выделены, предприятия-исполнители определены, а выполнение оборонного заказа тормозится. Почему? Потому что единства во власти нет. А одного президента на всё не хватает и не хватит. Должна работать система, и каждый должен отвечать за свои просчёты. Отвечать в обязательном порядке. Увы, этого пока нет.

Ещё одно горькое признание: Москва перестала быть центром и законодателем промышленного развития страны. А значит, разворот округов в сторону исполнения этих функций и есть материализация курса на модернизацию. Должны появиться восемь центров развития страны по разным направлениям, обеспеченные интеллектуальным и кадровым ресурсом квалифицированных рабочих и инженеров. Тогда и миграционная политика России обретёт иную сущность. То же самое произойдёт и с нашей политикой в системе высшего и среднетехнического образования, ибо мы более реально начнём понимать: кто? где? когда? сколько?

Уважаемая власть, время пошло, надо принимать решение. Почему подобные перемены не происходят, хотя они сверхнеобходимы?

Где-то в середине своего первого президентского срока Путин собрал глав административных округов и вынес на обсуждение два варианта: либо оставить всё как есть и округа по-прежнему будут исполнять контрольную функцию, либо провести реорганизацию и превратить их в центры экономического развития. Большинство присутствующих высказались за сохранение ранее принятых функций контроля.

Значит ли это, что идея реорганизации не актуальна? Нет. Это означает другое. Команда не соответствует масштабам и сложности стоящих перед страной задач. Не те подбирают себе подобных, а значит, не тех. Чтобы ситуацию изменить, её для начала надо признать. Этого не происходит.

Президент требует от правительства взбодрить экономику, темпы развития падают, рост ВВП удручающий. Но есть некое утешение — плохо не только у нас. Взбадривать экономику надо. Но этого мало. Экономику надо в максимально короткие сроки реконструировать. Как заклинание повторяется тезис об инвестициях. А их как не было, так и нет. Причины? В первую очередь — коррупция и бюрократизм, разросшиеся как раковая опухоль. Но упускается самое главное. Для использования возможных инвестиций нет профессионального кадрового ресурса. Нет специалистов, которые бы соответствовали техническому уровню современного оборудования, а именно в него вкладываются инвестиции. Уничтожено отечественное среднетехническое образование. Менеджеров пруд-пруди, а инженеров и рабочих катастрофически не хватает. Это и сдерживает рост значимых инвестиционных потоков.

Имитационный бум

Современное управление имеет у нас одну пагубную закономерность: оно не стыкуется с реальностью.

В качестве примера сошлюсь на заявление губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, который проявил себя умелым руководителем, вывел область на передовые позиции в развитии автостроения, а точнее — сборки новых моделей немецких, французских, японских машин.

Так вот, губернатор на одном высокозначимом совещании сообщил, что область по уровню средней зарплаты вышла на сумму 30 тысяч рублей. Достойно! Я готов был аплодировать, если бы… чуть позже не углубился в статистические данные по Калужской области. Там эта цифра оказалась иной — 22 тысячи. Через два дня после выступления Артамонова я приехал в один из районов этой области, где встретился с молодой особой, работающей в налоговой службе, и она сообщила, что её оклад — 6,5 тысячи рублей. Я растерялся, потому как находился под магией недавнего заявления губернатора — и вдруг… Это зарплата не дворника-гастарбайтера, а сотрудника Государственной налоговой службы. Да, девушка в начале пути. Но начало началу рознь. Откуда появится социальный оптимизм? Вопрос стоит: как выжить на эти деньги? Сообщили ей и о перспективах. Когда она получит некий чин государственного инспектора, её оклад возрастёт до невероятности — 9 тысяч рублей. Где вы, оптимистические 30 тысяч?

И что? Такая абсурдность теперь — норма жизни? И откуда взялась цифра 30 тысяч? Кто её привнёс?

Историческим правомерно назвать решение высшей власти о заполнении чиновниками высокого ранга и депутатами декларации, фиксирующей их доходы и наличие собственности как по месту проживания, так и за рубежом. Это решение было сверхнеобходимым. Оно явилось прозрением не столько для власти, сколько для всех нас (народа). Именно эти действия побудили власть в кратчайшие сроки пересмотреть уровень оплаты труда врачей, учителей, работников культуры, воспитателей детских садов, а чуть ранее сотрудников полиции и офицеров армии. Это стало одной кампанией с незначительным разрывом во времени, что можно назвать осмысленным предчувствием резонанса, который вызвали цифры доходов «верхних слоёв».

Страна в ручном управлении, мы свидетели тому. Образ президента на телевизионном экране, по сути, весь световой день. Пашет как трудоголик. И как результат — восхищение, помноженное на отчаяние. Восхищение умением и энергией президента: всё знает, в движении безостановочно. Отчаяние относительно команды — «болото». Не столь давнее заседание Госсовета в Кремле лишь подтвердило это. Да и только ли оно?

ЗАБЫТЫЙ ОПЫТ

На повестке дня Госсовета был краховый вопрос — состояние ЖКХ. Что делать? С 2000 года обнадёживающих перемен нет. Аварийное жильё, ветхое жильё, остатки хрущоб. Многое как было, так и осталось. Что-то подчистили, снесли, но в целом (особенно в провинции) результаты пока не столь ощутимы. За спиной надвигающийся вал — жильё, которое не ремонтируется свыше 25–30 лет. Оно ещё не числится аварийным, но, по существу, таким является. Состояние водопровода, подъездов, балконов, фасадов не внушает радости. Пока обрушений нет, но ещё 5–6 лет — и всё посыплется.

При этом траты граждан за услуги ЖКХ растут безостановочно. Для пенсионеров плата за жильё превращается в бедствие. Естественно, коммунисты на заседании Госсовета потребовали остановить рост тарифов. Президент инициативу не одобрил. Хотя принцип умеренности роста поддержал: если рост, то не более 6% в год. Эта цифра в последние два года повторяется им не раз. Ну и что? Кто-то прислушался? Ничего подобного.

Сегодня сфера ЖКХ — главная акватория воровства. Это известно всем. Кто ворует и как — тоже известно. Профессиональные водопроводчики, электрики бегут как с тонущего корабля. Решение проблем благоустройства территории вокруг жилых комплексов доведено до абсурда. За приведение в порядок мостовых отвечает одна компания, за состояние тротуара — его асфальтирование или укладку плитки — другая. За бордюр к тротуару — третья…

Ожидать потока инвестиций в акваторию воровства бессмысленно. Сначала, рассуждает потенциальный инвестор, пусть власть обеспечит порядок и прозрачность в управлении, а затем уж ждёт денег.

Страна велика. Проблемы управления ею обостряются. Почему в советское время, когда территория страны была на треть больше, такой проблемы неуправляемости практически не существовало? Были изъяны, но неуправляемости не было. Почему бы пристальнее не всмотреться в суть управленческого опыта прошлых лет — создание совнархозов в параметрах нынешних административных округов, что позволило, по сути, провести вторую индустриализацию страны? По темпам развития СССР в те годы лишь на два процента отставал от уровня развития Германии в момент экономического чуда.

Образование в 2000 году восьми административных округов по инициативе президента было идеей своевременной. Это позволило остановить суверенный синдром, грозивший развалу страны. Округа и их руководство выполнили контрольные функции и привели местное законодательство в соответствие с Конституцией России. Но замысел по созданию административных округов кратно значимее по своим возможностям, нежели исполнение лишь контрольных функций. Зачем проект, имеющий немалый ресурс, оставлять в пределах минимальных административных функций?

Округа, реорганизованные в центры экономического развития страны, способны обеспечить модернизационный рывок России.

Обратим внимание на Германию. В экономическом развитии она сегодня — европейский лидер. Каждая земля в ФРГ — центр развития страны в том или ином направлении. И города, столицы этих земель — Дюссельдорф, Кёльн, Гамбург, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Берлин — воплощение подобной концепции экономического прогресса.

А мы, наоборот, утратили значимость промышленного производства в своих некогда индустриальных центрах. Там, где когда-то входили в первую пятёрку или десятку, нас давно нет. Это авиастроение, кораблестроение, турбостроение, крупное станкостроение — длинный ряд.

Лишаться надежд не хочется. Авиасалон Ле Бурже, работавший во Франции в июне, как глоток свежего воздуха. Демонстрация наших сверхскоростных истребителей с зашкаливающими возможностями. И авиалайнер Суперджет. Только появился, а на демонстрации уже модернизированный вариант — все составляющие по высшему разряду. И как итог — радостный вздох: «Кажется, возвращаемся!» Затем пауза — и философский выдох: «Надолго ли?»

Вот и судостроение просыпается. С отечественных верфей спустили на воду французский вертолётоносец «Мистраль». Корабль дорогущий и не наш, но участие в сборке принимаем. Уже неплохо. Создаём и отечественные корабли: субмарины, ледоколы, правда, в умеренных масштабах. Но опять же лучше чем ничего.

Кто? Где? Когда? Сколько?

Одна из ключевых идей президента — повышение обороноспособности страны. Правомерно? Бесспорно! Уровень угроз по-прежнему высок.

Стон неолибералов: «Зачем нам эти затраты?» не принимается. Выполняйте! И тут осечка: деньги выделены, предприятия-исполнители определены, а выполнение оборонного заказа тормозится. Почему? Потому что единства во власти нет. А одного президента на всё не хватает и не хватит. Должна работать система, и каждый должен отвечать за свои просчёты. Отвечать в обязательном порядке. Увы, этого пока нет.

Ещё одно горькое признание: Москва перестала быть центром и законодателем промышленного развития страны. А значит, разворот округов в сторону исполнения этих функций и есть материализация курса на модернизацию. Должны появиться восемь центров развития страны по разным направлениям, обеспеченные интеллектуальным и кадровым ресурсом квалифицированных рабочих и инженеров. Тогда и миграционная политика России обретёт иную сущность. То же самое произойдёт и с нашей политикой в системе высшего и среднетехнического образования, ибо мы более реально начнём понимать: кто? где? когда? сколько?

Уважаемая власть, время пошло, надо принимать решение. Почему подобные перемены не происходят, хотя они сверхнеобходимы?

Где-то в середине своего первого президентского срока Путин собрал глав административных округов и вынес на обсуждение два варианта: либо оставить всё как есть и округа по-прежнему будут исполнять контрольную функцию, либо провести реорганизацию и превратить их в центры экономического развития. Большинство присутствующих высказались за сохранение ранее принятых функций контроля.

Значит ли это, что идея реорганизации не актуальна? Нет. Это означает другое. Команда не соответствует масштабам и сложности стоящих перед страной задач. Не те подбирают себе подобных, а значит, не тех. Чтобы ситуацию изменить, её для начала надо признать. Этого не происходит.

Президент требует от правительства взбодрить экономику, темпы развития падают, рост ВВП удручающий. Но есть некое утешение — плохо не только у нас. Взбадривать экономику надо. Но этого мало. Экономику надо в максимально короткие сроки реконструировать. Как заклинание повторяется тезис об инвестициях. А их как не было, так и нет. Причины? В первую очередь — коррупция и бюрократизм, разросшиеся как раковая опухоль. Но упускается самое главное. Для использования возможных инвестиций нет профессионального кадрового ресурса. Нет специалистов, которые бы соответствовали техническому уровню современного оборудования, а именно в него вкладываются инвестиции. Уничтожено отечественное среднетехническое образование. Менеджеров пруд-пруди, а инженеров и рабочих катастрофически не хватает. Это и сдерживает рост значимых инвестиционных потоков.

Имитационный бум

Современное управление имеет у нас одну пагубную закономерность: оно не стыкуется с реальностью.

В качестве примера сошлюсь на заявление губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, который проявил себя умелым руководителем, вывел область на передовые позиции в развитии автостроения, а точнее — сборки новых моделей немецких, французских, японских машин.

Так вот, губернатор на одном высокозначимом совещании сообщил, что область по уровню средней зарплаты вышла на сумму 30 тысяч рублей. Достойно! Я готов был аплодировать, если бы… чуть позже не углубился в статистические данные по Калужской области. Там эта цифра оказалась иной — 22 тысячи. Через два дня после выступления Артамонова я приехал в один из районов этой области, где встретился с молодой особой, работающей в налоговой службе, и она сообщила, что её оклад — 6,5 тысячи рублей. Я растерялся, потому как находился под магией недавнего заявления губернатора — и вдруг… Это зарплата не дворника-гастарбайтера, а сотрудника Государственной налоговой службы. Да, девушка в начале пути. Но начало началу рознь. Откуда появится социальный оптимизм? Вопрос стоит: как выжить на эти деньги? Сообщили ей и о перспективах. Когда она получит некий чин государственного инспектора, её оклад возрастёт до невероятности — 9 тысяч рублей. Где вы, оптимистические 30 тысяч?

И что? Такая абсурдность теперь — норма жизни? И откуда взялась цифра 30 тысяч? Кто её привнёс?

Историческим правомерно назвать решение высшей власти о заполнении чиновниками высокого ранга и депутатами декларации, фиксирующей их доходы и наличие собственности как по месту проживания, так и за рубежом. Это решение было сверхнеобходимым. Оно явилось прозрением не столько для власти, сколько для всех нас (народа). Именно эти действия побудили власть в кратчайшие сроки пересмотреть уровень оплаты труда врачей, учителей, работников культуры, воспитателей детских садов, а чуть ранее сотрудников полиции и офицеров армии. Это стало одной кампанией с незначительным разрывом во времени, что можно назвать осмысленным предчувствием резонанса, который вызвали цифры доходов «верхних слоёв».

651


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95